Copyright © Леонтий Ефимович Букштейн. | Design Kivi-press.com www.buleon.ru Контакты: +7 (926) 245-1098; E-mail: leobuk@mail.ru

Вла­ди­мир ФЕ­ДО­РОВ: я на по­сту


Бе­се­ду вел Ле­он­тий Бук­штейн

Фото автора


У Вла­ди­ми­ра Алек­сан­д­ро­ви­ча Фе­до­ро­ва, чле­на Со­ве­та Фе­де­ра­ции, не­смот­ря на ав­гу­стов­скую пус­то­ту в зда­нии на Боль­шой Дмит­ров­ке, при­ем­ная пол­на на­ро­ду. По ко­ри­до­рам хо­дят с ин­ст­ру­мен­том ре­монт­ни­ки, ос­ве­жа­ют от­дел­ку и по­кра­ску пе­ред но­вым пар­ла­мент­ским се­зо­ном, а у Фе­до­ро­ва во­всю идет ре­ше­ние боль­ших и ма­лых про­блем, свя­зан­ных с род­ной Ка­ре­ли­ей: пред­ста­ви­тель рес­пуб­ли­ки, пе­ре­дох­нув за все ле­то ров­но две не­де­ли, про­дол­жа­ет тру­дить­ся на по­сту се­на­то­ра. По­вод для бе­се­ды с на­шим кор­рес­пон­ден­том при­ят­ный: 10 сен­тяб­ря ге­не­рал-лей­те­нант ми­ли­ции, за­слу­жен­ный со­труд­ник ор­га­нов внут­рен­них дел РФ Вла­ди­мир Алек­сан­д­ро­вич Фе­до­ров от­ме­ча­ет 60-лет­ний юби­лей. Ге­не­рал быстр, скор на сло­ва и ле­гок на шут­ку, де­ло­вит и не­уто­мим. Впро­чем, так и по­ло­же­но «глав­но­му га­иш­ни­ку стра­ны», ка­ким он был в те­че­ние 12 лет. Од­ним из са­мых ува­жае­мых ру­ко­во­ди­те­лей ГАИ он ос­тал­ся до сих пор.

— Вла­ди­мир Алек­сан­д­ро­вич, го­во­ря от­кро­вен­но, вас то и де­ло на­зы­ва­ли «про­стым му­жи­ком». Ви­ди­мо, це­ни­лась ва­ша об­щи­тель­ность, дос­туп­ность для кол­лег, про­стых гра­ж­дан и прес­сы. А что, вы и в са­мом де­ле из «про­стых»?

— Ну да. Я же ко­рен­ной пет­ро­за­вод­ча­нин, из обыч­ной се­мьи: отец — свя­зист, мать — эко­но­мист. На­чи­нал ав­то­сле­са­рем на ав­то­ба­зе управ­ле­ния свя­зи. Так что гра­фов и кня­зей в мо­ей ро­до­слов­ной яв­ная не­хват­ка. Да это и не глав­ное.

— А что глав­ное?

— Глав­ное, что с юных лет стре­мил­ся к ав­то­мо­би­лям, от­то­го по­на­ча­лу в ав­то­до­рож­ный тех­ни­кум по­сту­пил, там же сра­зу по дос­ти­же­нии воз­рас­та по­лу­чил пра­ва. И тут же, в счи­тан­ные дни, пря­мо в свой день ро­ж­де­ния, их и ли­шил­ся: по ука­за­нию га­раж­но­го на­чаль­ст­ва за­ме­нил вы­быв­ше­го во­ди­те­ля за ру­лем «мо­ск­ви­ча», по­вез ин­же­не­ра по де­лам в со­сед­нюю Кон­до­по­гу, от усер­дия на 13-м ки­ло­мет­ре трас­сы по­пал в за­нос на обо­чи­ну и — пе­ре­во­рот че­рез кры­шу…

— Ну да, ГАИ, про­то­кол, изъ­я­тие до­ку­мен­тов…

— Да в те го­ды все бы­ло слож­нее и серь­ез­нее: ЧП раз­би­ра­лось на ко­мис­сии из ру­ко­во­дства ГАИ с уча­сти­ем вне­штат­ных со­труд­ни­ков. ГАИ в те го­ды на ме­сто ава­рии не вы­ез­жа­ла, это де­ла­ли вне­штат­ные со­труд­ни­ки. Но что за­пом­ни­лось: ми­мо мес­та ава­рии про­еха­ло ров­но 13 че­ло­век, 12 из них по­ин­те­ре­со­ва­лись, сколь­ко я вы­пил, и толь­ко один спро­сил, не нуж­на ли мне по­мощь. Вот это был урок. Уже го­ды спус­тя, ко­гда при­шел оформ­лять­ся на ра­бо­ту в ГАИ, ме­ня спро­си­ли, бы­ли ли на­ру­ше­ния. Я о том слу­чае рас­ска­зал. Ста­ли смот­реть по кар­точ­кам уче­та — а там этих све­де­ний нет…

— Это ка­кой уже был год?

— 1970-й, по­сле окон­ча­ния фа­куль­те­та ав­то­мо­биль­но­го транс­пор­та Ле­нин град-ско­го ин­же­нер­но-строи­тель­но­го ин­сти­ту­та.

— И опять вер­ну­лись в Пет­ро за­водск?

— Да, по­то­му что по­сту­пал я по на­прав­ле­нию пра­ви­тель­ст­ва Ка­ре­лии. И по­сколь­ку уже бы­ли се­мья и сын, но не бы­ло жи­лья, в рес­пуб­ли­ке ме­ня рас­пре­де­ли­ли ту­да, где име­лась воз­мож­ность об­за­вес­тись соб­ст­вен­ным уг­лом. К сло­ву, свое жи­лье я по­лу­чил толь­ко в 30 лет, уже бу­ду­чи за­мес­ти­те­лем на­чаль­ни­ка ГАИ Ка­ре­лии. А до это­го — спа­си­бо ру­ко­во­дству за­во­да, где же­на ра­бо­та­ла, — нам да­ли ком­нат­ку в ра­бо­чем об­ще­жи­тии. А еще рань­ше, по­ка я учил­ся, нам с ней, с сы­ном на ру­ках, при­шлось три го­да по­жить на раз­ных съем­ных квар­ти­рах в Пи­те­ре и пять лет — в об­ще­жи­тии в Пет­ро­за­вод­ске…

— Кто сей­час по­ду­ма­ет, что так на­чи­на­лось?..

— А как на­чи­на­лось? Обыч­но, как у всех. Стра­на у нас на всех од­на, и по­ряд­ки то­же бы­ли од­ни для всех. Но я о том не жа­лею. Се­мья у нас так и ос­та­лась креп­кой. Все сла­ди­лось.

— А что бы­ло по­сле ка­рель­ско­го ГАИ?

— Лет че­рез де­сять мне пред­ло­жи­ли ехать в Мо­ск­ву учить­ся в Ака­де­мии МВД СССР. А я от­ка­зал­ся.

— По­че­му же? А карь­е­ра, зва­ние?

— Я по­ни­мал, что ес­ли окон­чу ака­де­мию, по­лу­чу юри­ди­че­ское об­ра­зо­ва­ние, то ме­ня уж точ­но за­бе­рут из ГАИ. А я не хо­тел, вот и от­ка­зал­ся. То­гда ме­ня с по­вы­ше­ни­ем на­зна­чи­ли за­мес­ти­те­лем на­чаль­ни­ка шта­ба МВД рес­пуб­ли­ки. Как бы по­ощ­ре­ние, а все рав­но ли­ши­ли лю­би­мой ра­бо­ты, не­смот­ря на мое со­про­тив­ле­ние. Че­рез два го­да я ошиб­ку осоз­нал и сам по­про­сил­ся на уче­бу в ака­де­мию. Ми­нистр внут­рен­них дел Ка­ре­лии Вик­тор Пет­ро­вич Мяу­кин ме­ня по­нял. Кста­ти, он во­об­ще сыг­рал в мо­ей судь­бе боль­шую роль, я за те го­ды ему очень бла­го­да­рен. Сей­час Вик­тор Пет­ро­вич воз­глав­ля­ет в сто­ли­це ка­рель­ское зем­ля­че­ст­во, мы ре­гу­ляр­но встре­ча­ем­ся, пе­ре­зва­ни­ва­ем­ся.

— Ака­де­мию вы окон­чи­ли, на­вер­ное, с от­ли­чи­ем, как у вас это бы­ло при­ня­то…

— Да, так точ­но. Да и дис­сер­та­цию чуть-чуть не ус­пел за­щи­тить. А ра­бо­та бы­ла пер­спек­тив­ная, по­свя­щен­ная опять-та­ки га­иш­ной те­ме — ав­то­ма­ти­зи­ро­ван­но­му уче­ту всех на­ру­ше­ний. Он и се­го­дня в стра­не вве­ден не по­все­ме­ст­но, а у нас в Ка­ре­лии он дей­ст­во­вал уже в кон­це 70-х го­дов! Дис­сер­та­цию я уже в 1996 го­ду в сво­ем род­ном ин­сти­ту­те за­щи­тил, по тех­ни­че­ской спе­ци­аль­но­сти.

Еще до окон­ча­ния ака­де­мии мне пред­ла­га­ли долж­ность на­чаль­ни­ка ОБХСС Ка­ре­лии. Я умо­лил это­го со мной не де­лать. Ну не нра­ви­лась мне эта ра­бо­та! Пред­ла­га­ли и дру­гие долж­но­сти, но все они бы­ли мне не по ду­ше.

— До­га­ды­ва­юсь, о ка­кой ра­бо­те вы меч­та­ли…

— Ну да! По­ра­бо­тать при­шлось на раз­ных уча­ст­ках опе­ра­тив­ной ра­бо­ты, был зам­ми­ни­ст­ра внут­рен­них дел Ка­ре­лии по ми­ли­ции. А 22 сен­тяб­ря 1989 го­да ме­ня на­зна­чи­ли на­чаль­ни­ком от­де­ла до­рож­но-пат­руль­ной служ­бы Глав­но­го управ­ле­ния Гос­ав­то­ин­спек­ции МВД.

При­шлось и в Сте­па­на­кер­те по­вое­вать на долж­но­сти зам­ко­мен­дан­та рай­она чрез­вы­чай­но­го по­ло­же­ния. И тут по­сле ря­да кад­ро­вых пе­ре­ста­но­вок и об­ра­зо­ва­ния рос­сий­ско­го МВД ме­ня на­зна­чи­ли на долж­ность за­мес­ти­те­ля на­чаль­ни­ка ГАИ Рос­сии. А в но­яб­ре 1990 го­да я стал на­чаль­ни­ком ГАИ.

— И про­шло 12 лет на этом ге­не­раль­ском по­сту…

— Так по­лу­чи­лось, что в рос­сий­ской ГАИ кол­лек­тив по­доб­рал­ся да­же силь­нее, чем в со­юз­ной. Это за­слу­га Эн­гель­са Ми­хай­ло­ви­ча Вау­ли­на, пер­во­го на­чаль­ни­ка ГАИ Рос­сии. Так что мне бы­ло здесь лег­че и ин­те­рес­нее ра­бо­тать. Хо­тя мно­гое при­шлось де­лать в со­от­вет­ст­вии с тре­бо­ва­ния­ми вре­ме­ни — и по час­ти за­ко­но­да­тель­ст­ва, и по су­ти ра­бо­ты. Нас к это­му под­тал­ки­ва­ла и об­ста­нов­ка на до­ро­гах: 37 тыс. по­гиб­ших в год — это же не­мыс­ли­мо! Мы ста­ли бо­роть­ся за сни­же­ние ава­рий­но­сти, за умень­ше­ние трав­ма­тиз­ма, смерт­но­сти в ава­ри­ях.

А го­ды ле­те­ли. От­кры­тые гра­ни­цы про­сти­му­ли­ро­ва­ли ввоз ог­ром­но­го ко­ли­че­ст­ва ста­рых ино­ма­рок. Воз­рос­ла ин­тен­сив­ность дви­же­ния на до­ро­гах. На нас про­сто на­ва­ли­лась ор­да этих не все­гда при­год­ных для ез­ды ма­шин с кра­си­вы­ми эмб­ле­ма­ми, но по­ни­жен­ной безо­пас­но­стью вви­ду вы­ра­бо­тан­но­го ре­сур­са и дви­га­те­лей, и транс­мис­сии, и тор­мо­зов. Ну все­го!

— Вы как-то пла­ни­ро­ва­ли «оз­до­ро­ви­тель­ную» ра­бо­ту?

— Ес­те­ст­вен­но. Про­ана­ли­зи­ро­ва­ли ста­ти­сти­ку, вы­бра­ли ре­гио­ны, «по­став­ляв­шие» наи­боль­шее чис­ло по­гиб­ших. По­лу­чи­лось два де­сят­ка рес­пуб­лик и об­лас­тей. И ста­ли ра­бо­тать в пер­вую оче­редь с ни­ми. Од­но­вре­мен­но мы взаи­мо­дей­ст­во­ва­ли с то­гдаш­ним Вер­хов­ным Со­ве­том, по­ни­мая, что на­шим дей­ст­ви­ям нуж­на за­ко­но­да­тель­ная ба­за. И Сер­гей Ва­ди­мо­вич Сте­па­шин нам мно­го чем по­мог на сво­ем вы­со­ком по­сту. Мы про­би­ли-та­ки на­шу идею о вос­ста­нов­ле­нии по­вы­шен­ной от­вет­ст­вен­но­сти за по­втор­ные гру­бые на­ру­ше­ния пра­вил до­рож­но­го дви­же­ния, по­влек­шие тя­же­лые по­след­ст­вия. За два с лиш­ним го­да мы сни­зи­ли чис­ло по­гиб­ших в ав­то­ка­та­ст­ро­фах на 10 тыс. че­ло­век в год. Счи­таю, что это бы­ла на­ша глав­ная по­бе­да и за­слу­га. При­чем на­до учесть со­стоя­ние эко­но­ми­ки то­гда, в на­ча­ле 90-х: в безо­пас­ность до­рож­но­го дви­же­ния средств прак­ти­че­ски не вкла­ды­ва­ли. Да и что мож­но вло­жить, ес­ли го­су­дар­ст­вен­но­го бюд­же­та по­про­сту не бы­ло! На до­ро­гах все дер­жа­лось толь­ко на ми­ли­цей­ском сви­ст­ке и по­ло­са­том жез­ле.

— А даль­ше?

— Даль­ше по­шла те­ку­щая ра­бо­та. Вве­ли но­вые но­мер­ные зна­ки, по­сколь­ку ста­рые уже не со­от­вет­ст­во­ва­ли Кон­вен­ции о до­рож­ном дви­же­нии и наш транс­порт в Ев­ро­пу не пус­ка­ли. По­том — но­вые во­ди­тель­ские удо­сто­ве­ре­ния. Еще не бы­ло пас­пор­та рос­сий­ско­го, а рос­сий­ское во­ди­тель­ское удо­сто­ве­ре­ние бы­ло! Мы вве­ли балль­ную сис­те­му за на­ру­ше­ния. И я счи­таю, что ее от­ме­ни­ли зря: ни­че­го хо­ро­ше­го это не при­нес­ло ни во­ди­те­лям, ни пе­ше­хо­дам, ни до­рож­но-пат­руль­ной служ­бе. Сей­час пред­ло­же­ния о вос­ста­нов­ле­нии та­кой сис­те­мы в Гос­ду­му вне­се­ны, и на­де­юсь, что за­ко­но­да­тель при­мет это ре­ше­ние.

Од­ним из мо­их глав­ных дел на по­сту ру­ко­во­ди­те­ля ГАИ МВД Рос­сии был пе­ре­вод нор­ма­тив­ных до­ку­мен­тов по безо­пас­но­сти до­рож­но­го дви­же­ния на уро­вень го­су­дар­ст­ва. В со­вет­ские вре­ме­на все­ми де­ла­ми за­прав­ля­ло МВД: оно ут­вер­жда­ло по­ря­док ре­ги­ст­ра­ции транс­порт­ных средств, рег­ла­мент тех­ни­че­ско­го ос­мот­ра… И Пра­ви­ла до­рож­но­го дви­же­ния то­же. Хо­тя от­вет­ст­вен­ность за их на­ру­ше­ние сле­до­ва­ла по за­ко­ну. Про­ти­во­ре­чие? Не­со­мнен­но. Мы воз­ве­ли в ранг го­су­дар­ст­вен­ной за­да­чи со­хра­не­ние жиз­ни во­ди­те­лей и пе­ше­хо­дов. Не го­во­ря уж о со­хра­не­нии ма­те­ри­аль­ных цен­но­стей в ви­де са­мих ав­то­мо­би­лей и пе­ре­во­зи­мых ими гру­зов. Нам и в Со­ве­те ми­ни­ст­ров го­во­ри­ли: «А мы-то, пра­ви­тель­ст­во, ка­ким бо­ком к этим про­бле­мам? Вот вы у се­бя в ГАИ и раз­ра­ба­ты­вай­те рег­ла­мент­ные до­ку­мен­ты, при­ни­май­те их, ут­вер­ждай­те и вво­ди­те в дей­ст­вие…» Бы­ло и та­кое не­по­ни­ма­ние.

Да­же ко­мис­сия по безо­пас­но­сти до­рож­но­го дви­же­ния ра­бо­та­ла при МВД. Со­от­вет­ст­вен­но и ее ре­ше­ния но­си­ли толь­ко ре­ко­мен­да­тель­ный ха­рак­тер. Мы все-та­ки до­би­лись, что­бы дан­ная ко­мис­сия бы­ла при пра­ви­тель­ст­ве стра­ны и ее воз­глав­лял один из за­мес­ти­те­лей пред­се­да­те­ля. Кста­ти, пред­се­да­те­ли пра­ви­тельств уже но­вой Рос­сии по­че­му-то ре­гу­ляр­но по­ры­ва­лись ли­к­ви­ди­ро­вать эту ко­мис­сию, но по­сле разъ­яс­ни­тель­ных бе­сед со ссыл­ка­ми на ужа­саю­щую ста­ти­сти­ку ава­рий и смерт­но­сти на до­ро­гах ее вос­ста­нав­ли­ва­ли. Вот и пре­мьер Фрад­ков со­вер­шил это дей­ст­вие, но по ука­за­нию пре­зи­ден­та стра­ны и по­сле об­су­ж­де­ния на за­се­да­нии пре­зи­диу­ма Го­су­дар­ст­вен­но­го со­ве­та РФ ко­мис­сия по обес­пе­че­нию безо­пас­но­сти до­рож­но­го дви­же­ния все-та­ки бы­ла вос­ста­нов­ле­на. Ее ре­ше­ния обя­за­тель­ны для ис­пол­не­ния все­ми фе­де­раль­ны­ми ор­га­на­ми вла­сти. Ведь обес­пе­чить безо­пас­ность дви­же­ния не­воз­мож­но си­ла­ми од­но­го ве­дом­ст­ва: про­бле­ма эта со­ци­аль­ная, сле­до­ва­тель­но, она ши­ре ра­мок ДПС или ГИБДД. Здесь и ка­че­ст­во обу­че­ния во­ди­те­лей, и ка­че­ст­во до­рог, и на­ли­чие ос­ве­ще­ния, и ра­бо­та ава­рий­ных служб. Це­лый ком­плекс ве­домств так или ина­че за­дей­ст­во­ван на до­ро­ге и во­круг нее.

— Те­перь по­го­во­рим о ва­шей ра­бо­те в Со­ве­те Фе­де­ра­ции, где вы пред­став­ляе­те род­ную Ка­ре-лию. В ин­фор­ма­ци­он­ном вест­ни­ке За­ко­но­да­тель­но­го со­б­ра­ния Рес-пуб­ли­ки Ка­ре­лия «Пар­ла­мент­ская па­но­ра­ма» за июнь — июль это­го го­да от­чет о ра­бо­те чле­на Со­ве­та Фе­де­ра­ции Фе­де­раль­но­го со­бра- ния Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции В.А. Фе­до­ро­ва во II квар­та­ле 2006 го­да за­нял три стра­ни­цы убо­ри­сто­го тек­ста…

— Как пред­ста­ви­тель За­ко­но да­тель­но­го со­б­ра­ния Рес­пуб­ли­ки, Ка­ре­лия, ре­гу­ляр­но бы­ваю у де­пу­та­тов за­ксоб­ра­ния. В том сбор­ни­ке, о ко­то­ром вы упо­мя­ну­ли, все мои дей­ст­вия за­пи­са­ны. И уча­стие в за­се­да­ни­ях па­лат Фе­де­раль­но­го со­б­ра­ния, и ра­бо­та в со­ста­ве групп Со­ве­та Фе­де­ра­ции, и уча­стие в за­се­да­ни­ях ор­га­ни­за­ци­он­но­го ко­ми­те­та вто­ро­го рос­сий­ско-фин­ско­го эко­но­ми­че­ско­го фо­ру­ма, и вы­сту­п­ле­ния с док­ла­да­ми об ук­ре­п­ле­нии дея­тель­но­сти ор­га­нов пра­во­по­ряд­ка… А еще те­ку­щая ра­бо­та по пла­ну, со­гла­со­ван­но­му с За­ко­но­да­тель­ным со­б­ра­ни­ем Ка­ре­лии, по­мощь дет­ско-юно­ше­ской спор­тив­ной шко­ле № 1 г. Пет­ро­за­вод­ска, при­ем в Пет­ро­за­вод­ске гра­ж­дан… Да все и не пе­ре­чис­лить.

Мои из­би­ра­те­ли — де­пу­та­ты За­ко­но да­тель­но­го со­б­ра­ния Ка­ре­лии — лю­ди очень ак­тив­ные, по­сто­ян­но вно­сят за­ко­но­да­тель­ные ини­циа­ти­вы. С эти­ми ини­циа­ти­ва­ми нуж­но ра­бо­тать, про­дви­гать их в Ду­ме, об­су­ж­дать в ко­ми­те­тах, с се­на­то­ра­ми. Сей­час в кон­так­те с Мин­тран­сом ак­тив­но за­ни­ма­юсь про­ек­том соз­да­ния транс­порт­но­го ко­ри­до­ра от Пер­ми до Фин­лян­дии че­рез Ка­ре­лию. Идея под­дер­жи­ва­ет­ся на всех уров­нях, рас­счи­ты­ваю на то, что в бли­жай­шие го­ды она бу­дет реа­ли­зо­ва­на. Есть ряд за­ко­но­про­ек­тов и за­ко­нов, ко­то­рые не­по­сред­ст­вен­но мо­гут по­вли­ять и влия­ют на жизнь Рес­пуб­ли­ки Ка­ре­лия. Это, в ча­ст­но­сти, Лес­ной ко­декс. Не­ма­ло у нас дел в груп­пе се­на­то­ров по об­ще­нию с пар­ла­мен­та­ми се­вер­ных стран: сей­час мы го­то­вим боль­шой рос­сий­ско-фин­ский фо­рум в Пет­ро­за­вод­ске. Это уже вто­рой сам­мит, пер­вый мы про­ве­ли в г. Оулу, в Фин­лян­дии. Так­же в со­ста­ве объ­е­ди­нен­ной груп­пы де­пу­та­тов Гос­ду­мы и се­на­то­ров два раза в год я при­ни­маю уча­стие в ра­бо­те Пар­ла­мент­ской ас­самб­леи ОБ­СЕ. Ак­тив­но ра­бо­таю в Ко­ми­те­те по эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ке, пред­при­ни­ма­тель­ст­ву и соб­ст­вен­но­сти (а в этом го­ду кол­ле­ги еще и из­бра­ли ме­ня за­мес­ти­те­лем пред­се­да­те­ля). Со­стою в Ко­мис­сии по кон­тро­лю за обес­пе­че­ни­ем дея­тель­но­сти Со­ве­та Фе­де­ра­ции. Так что, че­ст­но го­во­ря, осо­бен­но от­ды­хать и ску­чать не при­хо­дит­ся.

— Те­перь о том, что не свя­за­но не­по­сред­ст­вен­но с ва­шей дея­тель­но­стью в Со­ве­те Фе­де­ра­ции… А что, во­об­ще, у вас не свя­за­но с этой дея­тель­но­стью?

— Вот имен­но, ма­ло что. Всю жизнь за­ни­мал­ся и за­ни­ма­юсь безо­пас­но­стью до­рож­но­го дви­же­ния. Служ­бе в ми­ли­ции по­свя­тил 33 го­да. И, ко­неч­но, се­мья. С же­ной мы жи­вем дав­но и вер­ны друг дру­гу уже 39 лет. У нас хо­ро­ший сын и слав­ные вну­ки. Вот на­ка­ну­не мое­го юби­лея, 17 ав­гу­ста, сын ус­та­но­вил аб­со­лют­ный ми­ро­вой ре­корд по вы­со­те подъ­е­ма на ди­ри­жаб­ле — 8200 м. По­бил ре­корд, ус­та­нов­лен­ный в Гер­ма­нии еще 89 лет то­му на­зад. Это и его, и на­ша с ма­те­рью гор­дость.

Из ув­ле­че­ний у ме­ня од­но — кол­лек­цио­ни­ро­ва­ние. Бо­лее 45 лет со­би­раю поч­то­вые мар­ки, знач­ки, от­крыт­ки и дру­гие ма­те­риа­лы по ав­то­мо­биль­ной те­ма­ти­ке. К 70-ле­тию ГАИ на ос­но­ве сво­ей кол­лек­ции зна­ков ОРУД — ГАИ — ГИБДД на­пи­сал кни­гу, по­свя­тив ее юби­лею. Го­во­рят, что по­лу­чи­лось уни­каль­ное по­да­роч­ное из­да­ние, ко­то­рым, про­тив мо­ей во­ли, уже тор­гу­ют сре­ди кол­лег по ув­ле­че­нию.

— На­ме­ре­ны про­дол­жать тру­дить­ся на сво­ем по­сту?

— В ок­тяб­ре в Ка­ре­лии бу­дут вы­би­рать за­ко­но­да­тель­ное со­б­ра­ние. А уж но­вый со­став, ес­ли со­чтет нуж­ным, оп­ре­де­лит ме­ня на но­вый срок пред­став­лять рес­пуб­ли­ку в Со­ве­те Фе­де­ра­ции. Во вся­ком слу­чае, я — на по­сту и го­тов слу­жить даль­ше.

СПРАВ­КА "БОС­Са"

Вла­ди­мир Алек­сан­д­ро­вич Фе­до­ров ро­дил­ся 10 сен­тяб­ря 1946 го­да в Пет­ро­за­вод­ске.

Окон­чил Ле­нин­град­ский ин­же­нер­но-строи­тель­ный ин­сти­тут и Ака­де­мию МВД СССР. Кан­ди­дат тех­ни­че­ских на­ук.

С 1970 го­да слу­жил в ор­га­нах внут­рен­них дел. Сна­ча­ла ин­же­не­ром ор­га­ни­за­ции до­рож­но­го дви­же­ния, за­тем на от­вет­ст­вен­ных долж­но­стях в МВД Ка­рель­ской АССР: за­мес­ти­те­лем на­чаль­ни­ка ГАИ, за­мес­ти­те­лем на­чаль­ни­ка шта­ба, на­чаль­ни­ком от­де­ла ох­ра­ны об­ще­ст­вен­но­го по­ряд­ка.

В 1986 го­ду был на­зна­чен за­мес­ти-те­лем ми­ни­ст­ра внут­рен­них дел рес­пуб­ли­ки.

В 1989 го­ду стал на­чаль­ни­ком от­де­ла до­рож­но-пат­руль­ной служ­бы ГУ ГАИ МВД СССР.

С 1990 го­да — за­мес­ти­тель на­чаль ни­ка, а за­тем и на­чаль­ник Гос­ав­то­ин­спек­ции МВД Рос­сии. На этой долж­но­сти на­хо­дил­ся в те­че­ние 12 лет. Под его ру­ко­во­дством в ра­бо­те служ­бы бы­ли про­ве­де­ны зна­чи­тель­ные из­ме­не­ния, на­прав­лен­ные на со­вер­шен­ст­во­ва­ние ее дея­тель­но­сти. Он ак­тив­но со­дей­ст­во­вал и со­дей­ст­ву­ет из­ме­не­нию за­ко­но­да­тель­ст­ва в час­ти ре­гу­ли­ро­ва­ния взаи­мо­от­но­ше­ний во­ди­те­лей и до­рож­но-пат­руль­ной служ­бы, а так­же по­вы­ше­ния от­вет­ст­вен­но­сти за на­ру­ше­ния Пра­вил до­рож­но­го дви­же­ния, по­влек­шие за со­бой осо­бо тяж­кие по­след­ст­вия.

С 2003 го­да — член Со­ве­та Фе­де­ра­ции Фе­де­раль­но­го со­б­ра­ния Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции. Пред­став­ля­ет За­ко­но­да­тель­ное со­б­ра­ние Рес­пуб­ли­ки Ка­ре­лия.

Ге­не­рал-лей­те­нант ми­ли­ции в от­став­ке. За­слу­жен­ный ра­бот­ник ор­га­нов внут­рен­них дел. Ка­ва­лер ор­де­на По­че­та.

В 2006 го­ду стал лау­реа­том Пре­мии об­ще­ст­вен­но­го при­зна­ния дос­ти­же­ний гра­ж­дан Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции «Рос­сия­нин го­да» в но­ми­на­ции «За вер­ное слу­же­ние Оте­че­ст­ву». От­ме­чен На­цио­наль­ной об­ще­ст­вен­ной пре­ми­ей транс­порт­ной от­рас­ли Рос­сии «Зо­ло­тая Ко­лес­ни­ца», уч­ре­ж­ден­ной Ко­ми­те­том Го­су­дар­ст­вен­ной ду­мы по энер­ге­ти­ке, транс­пор­ту и свя­зи, Ми­ни­стер­ст­вом транс­пор­та Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, за вклад в раз­ви­тие оте­че­ст­вен­ной транс­порт­ной от­рас­ли.

       Жур­нал «БОСС» №9 2006 г.