Copyright © Леонтий Ефимович Букштейн. | Design Kivi-press.com www.buleon.ru Контакты: +7 (926) 245-1098; E-mail: leobuk@mail.ru

Мы за­гля­ну­ли в ав­то­мо­биль­ное зав­тра. Нас там не бы­ло…

Ле­он­тий Бук­штейн


Ко­нец ав­гу­ста. Мо­ск­ва. Экс­по­центр на Крас­ной Пре­сне. Мо­с­ков­ский Ав­то­са­лон 2001. Пя­тый по сче­ту. Ажио­таж не­имо­вер­ный. Тот, кто оп­ро­мет­чи­во при­был на это пир­ше­ст­во на сво­их лю­би­мых "Жи­гу­лях", жес­то­ко по­жа­лел об этом. Стои­мость мес­та на ав­то­сто­ян­ках вбли­зи вы­став­ки под­ско­чи­ла в не­сколь­ко де­сят­ков раз. В стра­не, об­ре­таю­щей­ся в ми­ре на не­по­чет­ных мес­тах по уров­ню жиз­ни зна­чи­тель­ной час­ти на­се­ле­ния, ин­те­рес к но­вей­шим мо­де­лям не са­мых де­ше­вых ав­то­ма­шин ос­та­ет­ся тра­ди­ци­он­но вы­со­ким.

Оче­ред­ная рос­сий­ская за­гад­ка. Не бу­дем пы­тать­ся от­га­дать ее. При­мем как дан­ность и зай­дем в это цар­ст­во рос­ко­ши, ко­жа­ных си­де­ний, глян­це­вых и на­все­гда чис­тых мо­де­лей, сияю­щих пер­во­здан­но­стью дви­га­те­лей, по­ра­жаю­щих не­обыч­ных форм и об­во­дов. Здесь пах­нет бу­ду­щим. Не ис­клю­че­но, что и на­шим то­же. Ес­ли спра­вед­ли­во ут­вер­жде­ние о том, что не­кра­си­вые са­мо­ле­ты не ле­та­ют, то столь же спра­вед­ли­вым мо­жет быть ут­вер­жде­ние о том, что не­кра­си­вые ав­то­мо­би­ли не по­ку­па­ют. В Рос­сии по­ку­па­ют кра­си­вые ма­ши­ны. И не­ма­ло. Вот по­че­му ка­ж­дый оче­ред­ной ав­то­са­лон в Мо­ск­ве – со­бы­тие чуть ли не на­цио­наль­но­го мас­шта­ба. А в ми­ре ав­то­мо­биль­ном это уж точ­но.

Как бы там не бы­ло, а на­чать хо­чет­ся с на­ше­го, род­но­го и близ­ко­го. Тем бо­лее, что, прак­ти­че­ски, все ав­то­за­во­ды Рос­сии де­мон­ст­ри­ру­ют друж­ную тя­гу к но­во­му ди­зай­ну и но­во­му на­пол­не­нию уже всем по­ряд­ком при­мель­кав­ших­ся за де­ся­ти­ле­тия форм.

О тра­ди­ци­он­ных "Вол­гах" ГАЗ 3110, 3102, 310221 не нуж­но го­во­рить слиш­ком дол­го: их вы­нос­ли­вость, дол­го­веч­ность и адап­ти­ро­ван­ность к рос­сий­ско­му без­до­ро­жью об­ще­из­ве­ст­на. Те­перь до­бав­ля­ет­ся не­мно­го ком­фор­та в са­ло­не, улуч­шен­ные ха­рак­те­ри­сти­ки хо­до­вых ка­честв, бо­лее эф­фек­тив­ная тор­моз­ная сис­те­ма, мо­ди­фи­ци­ро­ван­ное ру­ле­вое управ­ле­ние.

Воз­гла­ви­ла мо­дель­ный ряд ни­же­го­род­ских лег­ко­ву­шек кра­са­ви­ца "Вол­га" ГАЗ-3111.То есть да­же внеш­не на тра­ди­ци­он­ную "Вол­гу" она во­об­ще ма­ло по­хо­жа. Мо­жет быть, на Тем­зу или По­то­мак… Соз­да­те­ли ан­но­ти­ру­ют ее как "ав­то­мо­биль, от­ра­жаю­щий со­вре­мен­ный об­раз мыш­ле­ния, стрем­ле­ние лю­дей жить сво­бод­но и не­за­ви­си­мо, во­пло­щая в жизнь са­мые сме­лые идеи". Креп­ко ска­за­но. Сла­ва Бо­гу, что у на­шей лю­би­ми­цы №1 поя­ви­лись, на­ко­нец, эле­мен­тар­ные при­зна­ки ци­ви­ли­зо­ван­но­го ав­то: гид­ро­уси­ли­тель ру­ля, ав­то­бло­ки­ро­воч­ная сис­те­ма тор­мо­зов, сис­те­ма ав­то­ма­ти­че­ско­го на­тя­же­ния рем­ней безо­пас­но­сти, бор­то­вой ком­пь­ю­тер, элек­три­че­ские стек­ло­подъ­ем­ни­ки, ре­гу­ли­руе­мая ру­ле­вая ко­лон­ка и про­чее, и про­чее. Здо­ро­во! Хо­тя…

Ко­гда го­во­ришь о ком­фор­те и упи­ра­ешь­ся взгля­дом в ино­стран­ных кон­ку­рен­тов "Вол­ги", ста­но­вит­ся не­мно­го не по се­бе. У то­го же каб­рио­ле­та BMW Z9 не мно­го, не ма­ло 700 функ­ций, свя­зан­ных с ком­фор­том… Что же они вы­тво­ря­ли на сво­их ав­то­за­во­дах, по­ка мы мо­дер­ни­зи­ро­ва­ли свои тан­ки? Но глав­ной фиш­кой BMW ста­ла не сис­те­ма ком­фор­та, не бле­стя­щий ди­зайн, о ко­то­ром рас­ска­зал впер­вые прие­хав­ший в Мо­ск­ву гу­ру ав­то­мо­биль­но­го ди­зай­на Кри­сто­фер Бэнгл. Бэ­эм­вэш­ни­ки по­хва­ста­лись прин­ци­пи­аль­но но­вой кон­цеп­ци­ей управ­ле­ния iDrive. В чем суть нов­ше­ст­ва? Вся ин­фор­ма­ция для во­ди­те­ля све­де­на на один дис­плей, ко­то­рый все­гда на­хо­дит­ся в его по­ле зре­ния. Или, к при­ме­ру, пе­ре­клю­че­ние пе­ре­дач. Оно осу­ще­ст­в­ля­ет­ся так же, как на ма­ши­нах клас­са "Фор­му­ла 1". Сле­ва и спра­ва на ру­ле на­хо­дим кноп­ки с сим­во­ла­ми "+" и "-", и все де­ла. Плюс – пе­ре­клю­че­ние на по­вы­шен­ную пе­ре­да­чу, ми­нус, со­от­вет­ст­вен­но, на по­ни­жен­ную. И при всем при этом во­ди­тель ни­ко­гда не "по­це­лу­ет" впе­ре­ди иду­щую ма­ши­ну: за безо­пас­ным рас­стоя­ни­ем до нее сле­дит ак­тив­ная сис­те­ма кру­из-кон­тро­ля.

Учи­ты­вая тот факт, что "де­вят­ка" – это кон­цепт-кар, ее еще ждет пре­крас­ное бу­ду­щее, и, на­де­ем­ся, не столь от­да­лен­ное. К сло­ву, ма­ши­на седь­мой се­рии, по­ка­зан­ная и на ав­то­са­ло­не во Франк­фур­те, уже ос­на­ще­на но­вой сис­те­мой, чем вы­зва­ла боль­шой шум в от­рас­ле­вой прес­се. А сре­ди "реа­лий" BMW на его стен­де в Мо­ск­ве ца­ри­ли се­дан 320iA, пол­но­при­вод­ный 325Xi, ли­де­ры рос­сий­ско­го рын­ка сре­ди се­да­нов биз­нес-клас­са 525iA и 530iA, спор­тив­ный М3 Coupe, и про­чая, и про­чая. Да и то ска­зать, за 7 ме­ся­цев это­го го­да рост про­даж BMW в Рос­сии по срав­не­нию с 2000 го­дом со­ста­вил 176 про­цен­тов . Те­перь по­нят­ным ста­но­вит­ся оп­ти­мизм ге­не­раль­но­го ди­рек­то­ра ком­па­нии BMW Russland Trading г-на Вольф­ган­га Шлим­ме, зая­вив­ше­го: " Мы убе­ж­де­ны, что добь­ем­ся ус­той­чи­во­го рос­та и ук­ре­пим по­ло­же­ние мар­ки BMW на рос­сий­ском рын­ке". Уже, г-н Шлим­ме, уже!

Те­перь о ста­рой и боль­шой люб­ви рос­сий­ских биз­нес­ме­нов – "мер­се­де­сах". Ду­ма­ла ли фрау Бер­та Бенц в 1888 го­ду, сна­ря­жа­ясь в пер­вый ме­ж­ду­го­род­ний про­бег со свои­ми сы­новь­я­ми Ой­ге­ном и Ри­хар­дом на ма­ши­не, скон­ст­руи­ро­ван­ном ее му­жем Кар­лом, о том, что эта ма­ши­на бу­дет из­вест­на и зна­ме­ни­та во всем ми­ре и в хо­лод­ной Рос­сии сто лет спус­тя? Уве­рен, что нет. Да и "мерс" той мо­ди­фи­ка­ции, боль­ше по­хо­див­ший на "са­мо­бег­лую ко­ля­ску" без ка­би­ны ма­ло к то­му рас­по­ла­гал. В 1900 го­ду на за­во­де ком­па­нии "Дайм­лер-Мо­то­рен-Ге­зель­шафт АГ" вы­пус­ти­ли пер­вые 96 ав­то­мо­би­лей. И вот про­шло сто­ле­тие. Для ав­то­мо­би­ле­строе­ния это ты­ся­ча све­то­вых лет. Те­перь ком­па­ния (точ­нее, ав­то­мо­биль­ный кон­церн) но­сит имя "Дайм­лер­Крайс­лер АГ". А са­ми ма­ши­ны – имя до­че­ри пер­во­го ди­ле­ра Эми­ля Ел­ли­не­ка – Мер­се­дес. В Рос­сии же "че­ло­век на "мер­се­де­се" – это сим­вол бла­го­по­лу­чия и про­цве­та­ния. Что еще раз про­де­мон­ст­ри­ро­ва­ла ав­гу­стов­ская вы­став­ка. На стен­де фир­мы мож­но бы­ло по­под­роб­нее уз­нать об ап­па­ра­тах клас­са M, S, E, C, A, G, V, Vito, Sprinter, Actos.

Нет сил опи­сы­вать все нов­ше­ст­ва и но­ва­ции, реа­ли­зо­ван­ные в "мер­се­де­сах". На­зо­ву толь­ко два фак­та. По ми­ру бе­га­ет бо­лее 10 мил­лио­нов ма­шин с трех­лу­че­вой звез­дой. Эта мар­ка един­ст­вен­ная, имею­щая по­жиз­нен­ную га­ран­тию mobilo-life. Для ка­ж­дой ма­ши­ны из 13 мо­дель­ных ря­дов, вклю­чаю­щих 122 на­име­но­ва­ния. При­чем, речь идет не толь­ко о пре­стиж­ных мо­де­лях, но и обо всех дру­гих сег­мен­тах рын­ка.Что тут до­ба­вить? Ста­ри­на Карл Бенц как-то ска­зал: "Го­рю од­ним лишь чув­ст­вом – не­уга­си­мой лю­бо­вью к изо­бре­та­тель­ст­ву". Его ны­неш­ние по­сле­до­ва­те­ли из "Дайм­лер­Крайс­лер АГ" во гла­ве с ру­ко­во­ди­те­лем на­прав­ле­ния лег­ко­вых ав­то­мо­би­лей про­фес­со­ром Юр­ге­ном Ху­бер­том мо­гут по­вто­рить то же са­мое. И бу­дут пра­вы!

"Шве­ция. Сде­ла­но с умом". Этот рек­лам­ный сло­ган как-то очень уж ор­га­нич­но впи­сал­ся в на­шу по­все­днев­ную жизнь. Мо­жет быть, по­то­му, что хо­чет­ся иметь по­боль­ше ве­щей, сде­лан­ных так же. Volvo Car International AB в Рос­сии из­вест­на дав­но, и не слу­чай­но при­ни­ма­ет ак­тив­ное уча­стие в Мо­с­ков­ском ме­ж­ду­на­род­ном ав­то­са­ло­не. То же бы­ло и в этом го­ду. На стен­де Volvo де­мон­ст­ри­ро­ва­лись пять наи­бо­лее по­пу­ляр­ных мо­де­лей, од­на из них – S80 Limousine – пред­ста­ла пе­ред ши­ро­кой пуб­ли­кой впер­вые и бы­ла до­воль­но за­мет­ной пре­мье­рой на на­шем ав­то­мо­биль­ном вер­ни­са­же.

Volvo S80 Limousine, cозданный на ба­зе Volvo S80 – ре­зуль­тат тес­но­го со­труд­ни­че­ст­ва ме­ж­ду Volvo Car Corporation и Nilssons Karosserifabrik, ве­ду­щим ми­ро­вым про­из­во­ди­те­лем ли­му­зи­нов и дру­гих спе­ци­аль­ных ви­дов транс­пор­та. Этот ав­то­мо­биль пол­но­стью со­б­ран из ори­ги­наль­ных час­тей Volvo, а весь ку­зов – из сталь­ных штам­по­ван­ных па­не­лей. Бла­го­да­ря это­му ав­то­мо­биль стал пер­вым ли­му­зи­ном, раз­ра­бот­ка ко­то­ро­го бы­ла за­вер­ше­на в но­вом ты­ся­че­ле­тии и ко­то­рый уже про­шел ев­ро­пей­скую ав­то­мо­биль­ную сер­ти­фи­ка­цию ком­плекс­но­го ти­па. Про­сто­рный и эле­гант­ный са­лон, уни­каль­ный ди­зайн, са­мые со­вре­мен­ные сис­те­мы безо­пас­но­сти, а так­же вы­со­чай­ший ком­форт для пас­са­жи­ров (ти­па: встро­ен­ные те­ле­ви­зор, хо­ло­диль­ник и мо­биль­ный те­ле­фон с сис­те­мой "сво­бод­ные ру­ки") при­да­ют ав­то­мо­би­лю осо­бый шарм, изы­скан­ность и при­вле­ка­тель­ность.

 Кста­ти, о безо­пас­но­сти. Соз­дан­ная в кор­по­ра­ции 30 лет то­му на­зад груп­па по изу­че­нию при­чин и по­след­ст­вий ДТП рас­смот­ре­ла с вы­ез­дом на ме­сто 28 ты­сяч ава­рий, оп­ро­си­ла 40 ты­сяч их уча­ст­ни­ков. На этой мощ­ной ста­ти­сти­ке и ба­зи­ру­ет­ся раз­ра­бот­ка ле­ген­дар­ной безо­пас­но­сти ав­то­мо­би­лей Volvo. Вот от­че­го Ме­ж­ду­на­род­ная пре­мия прин­ца Майк­ла за вклад в безо­пас­ность ав­то­мо­биль­но­го дви­же­ния в ка­те­го­рии "Безо­пас­ность во­ди­те­лей и пас­са­жи­ров" в 2000 го­ду при­су­ж­де­на Цен­тру безо­пас­но­сти Volvo. Кор­по­ра­ция Volvo Car удо­стаи­ва­ет­ся этой пре­мии уже в шес­той раз.
Но­вое по­ко­ле­ние ком­пакт­ных Volvo бы­ло пред­став­ле­но cпортивной вер­си­ей Volvo S40 яр­ко-жел­то­го цве­та с мощ­ным дви­га­те­лем 2,0 turbo. Один из са­мых мод­ных на се­го­дняш­ний день как в ми­ре, так и в Рос­сии пол­но­при­вод­ных ав­то­мо­би­лей, Volvo Cross Country с уни­каль­ны­ми воз­мож­но­стя­ми вне­до­рож­ни­ка ук­ра­сил стенд Volvo, и без­ус­лов­но при­влек вни­ма­ние лю­би­те­лей при­клю­че­ний. Для тех же, кто боль­ше все­го це­нит ин­ди­ви­ду­аль­ный стиль, был про­де­мон­ст­ри­ро­ван Volvo C70 Coupe, ко­то­рый, не­смот­ря на то, что про­да­ет­ся уже 4 го­да, по-преж­не­му при­вле­ка­ет сво­им не­по­вто­ри­мым ди­зай­ном и тем­пе­ра­мен­том. И, на­ко­нец, впер­вые на Мо­с­ков­ском ав­то­са­ло­не пуб­ли­ке по­ка­за­ли но­вый Volvo S60 – меч­ту, во­пло­щен­ную в ре­аль­ность, один из са­мых стиль­ных ав­то­мо­би­лей. Он ос­на­щен са­мы­ми со­вре­мен­ны­ми сис­те­ма­ми безо­пас­но­сти, име­ет пя­ти­ци­лин­д­ро­вый дви­га­тель но­во­го по­ко­ле­ния мощ­но­стью 250 л.с. В све­те все­го на­пи­сан­но­го вы­ше ста­но­вит­ся объ­яс­ним фе­но­мен рос­та про­даж Volvo в Рос­сии: толь­ко в пер­вом по­лу­го­дии это­го го­да по срав­не­нию с про­шлым го­дом про­да­жи воз­рос­ли бо­лее, чем в три раза. Поч­ти по­ло­ви­на все­го объ­е­ма – за S80. Рас­тем!

Не так дав­но два кол­лек­ти­ва из Volvo Cars по­лу­чи­ли пре­мии Ген­ри Фор­да за тех­ни­че­ские дос­ти­же­ния. И в этом есть осо­бый смысл. Пре­мии так про­сто в ав­то­мо­биль­ной им­пе­рии не раз­да­ют. В той са­мой им­пе­рии, ко­то­рую на­чи­нал ав­то­мо­биль­ный пра­де­душ­ка. Те­перь его имя кра­су­ет­ся на мил­лио­нах ма­шин ком­па­нии Ford Motor Company. "Про­зву­ча­ло" оно и на Мо­с­ков­ском ав­то­са­ло­не. Ес­те­ст­вен­но, пред­став­лен­ный мо­дель­ный ряд был об­нов­лен­ным. Ес­те­ст­вен­но, он за­ин­те­ре­со­вал и спе­циа­ли­стов, и по­тен­ци­аль­ных по­ку­па­те­лей.

Вся­кий ма­ло-маль­ски ин­те­ре­сую­щий­ся ав­то­мо­би­ли­за­ци­ей че­ло­век зна­ет и от­ли­ча­ет в по­то­ке ма­шин фор­дов­ские Maveric, Focus, Mondeo, Expedition, Explorer, Transit…А уж Taurus, то и де­ло мель­каю­щий в те­ле­се­риа­ле "Сек­рет­ные ма­те­риа­лы" во вре­мя сроч­ных вы­ез­дов и по­гонь на­во­дит на мысль о том, что все аген­ты ФБР так или ина­че обя­за­ны свои­ми ус­пе­ха­ми имен­но Фор­ду… Шут­ка. В Рос­сии же Форд обос­но­вал­ся и раз­вер­нул­ся не на шут­ку. У не­го око­ло трех де­сят­ков ди­ле­ров и де­сять сер­вис­ных цен­тров. Про­дви­гая це­ле­вую про­грам­му "Форд в кре­дит", фир­ма в че­ты­ре с лиш­ним раза уве­ли­чи­ла объ­е­мы про­даж по этой схе­ме. Рост про­даж ав­то­мо­би­лей за пер­вые шесть ме­ся­цев это­го го­да по от­но­ше­нию к про­шло­му го­ду со­ста­вил бо­лее 183 про­цен­тов.

Ли­ди­ру­ет здесь Ford Focus, от­ме­чен­ный мно­го­чис­лен­ны­ми на­гра­да­ми, пре­стиж­ней­шей из ко­то­рых яв­ля­ет­ся ти­тул "Луч­ший ав­то­мо­биль 1999 го­да в Ев­ро­пе и 2000 го­да в США". Ря­дом с ним – об­нов­лен­ный Ford Mondeo, ев­ро­пей­ский хит это­го го­да, стиль­ный го­род­ской ав­то­мо­биль Ka Collection. Ко­па­ния так­же обе­ща­ет вы­вес­ти на рос­сий­ский ры­нок Ford Maveric, на­де­лен­ный бле­стя­щим со­че­та­ни­ем ка­честв го­род­ско­го ав­то­мо­би­ля и вне­до­рож­ни­ка. Увы, в на­ших го­ро­дах та­кая ком­би­на­ция мо­жет по­на­до­бить­ся, осо­бен­но бли­же к осе­ни и зи­ме…

А ос­нов­ное "блю­до" Форд по­дал на де­серт. Ав­то­ма­ны уже ви­де­ли его в те­ле­ви­зи­он­ной рек­ла­ме. Но по­сто­ять ря­дом с удач­ным гиб­ри­дом лег­ко­вуш­ки, тан­ка и вез­де­хо­да – это что-то. Ford Excursion – са­мый боль­шой вне­до­рож­ник в ми­ре. Вось­ми­ци­лин­д­ро­вый тур­бо­ди­зель Power Stroke объ­е­мом 7,3 лит­ра и мощ­но­стью 250 ло­ша­ди­ных сил (ка­кие тут ло­ша­ди, тут сло­ны уже!), ре­гу­ли­руе­мые пе­да­ли га­за и тор­мо­за с сер­во­при­во­дом, ком­пь­ю­тер­ный мо­дуль для кор­рек­ти­ров­ки пе­ре­дач при пе­ре­дви­же­нии по пе­ре­се­чен­ной ме­ст­но­сти, до­пол­ни­тель­ная сис­те­ма пе­ре­хо­да на пол­ный при­вод "на хо­ду" при ско­ро­сти до 90 ки­ло­мет­ров в час. Уф! Ко­ли­че­ст­во пас­са­жи­ров "на бор­ту" – де­вять че­ло­век (и ме­сто для их ба­га­жа!), двой­ная сис­те­ма кон­ди­цио­ни­ро­ва­ния. По­нят­но, что та­кую ма­шин­ку нуж­но хо­ро­шо "кор­мить". От­то­го и бен­зо­бак ем­ко­стью ров­но со стан­дарт­ную боч­ку: 200 лит­ров. И при всем при этом ма­ши­на име­ет впол­не ци­ви­ли­зо­ван­ные па­ра­мет­ры воз­дей­ст­вия на ок­ру­жаю­щую сре­ду: Ford Excursion сер­ти­фи­ци­ро­ван как ав­то­мо­биль с низ­ким уров­нем вы­бро­са вред­ных ве­ществ, со­от­вет­ст­вую­щий же­ст­ким тре­бо­ва­ни­ям за­ко­на шта­та Ка­ли­фор­ния о вы­бро­сах вы­хлоп­ных га­зов в ат­мо­сфе­ру. Этих вы­бро­сов у Ford Excursion во­об­ще по­ло­ви­на от раз­ре­шен­но­го уров­ня! Вот так.

И под за­на­вес – ин­тим­ные под­роб­но­сти из жиз­ни но­вич­ка. При его из­го­тов­ле­нии ис­поль­зу­ют­ся ма­те­риа­лы вто­рич­ной пе­ре­ра­бот­ки. На­при­мер, за­щи­та ко­лес­ной ар­ки из­го­тов­ле­на из пе­ре­ра­бо­тан­ных ак­ку­му­ля­то­ров, ра­мы бо­ко­вых сте­кол – из пе­ре­ра­бо­тан­ных ли­мо­над­ных бу­ты­лок, пе­даль га­за – из пе­ре­ра­бо­тан­ных шин, а кор­пус кон­ди­цио­не­ра – из упа­ков­ки кип хлоп­ка… Гос­по­ди, это сколь­ко же «фор­дов» по на­шим свал­кам ва­ля­ет­ся! Ма­ло то­го, свы­ше трех чет­вер­тей, а точ­нее, 83 про­цен­та всей мас­сы Excursion под­ле­жат по­сле­дую­щей пе­ре­ра­бот­ке. Так что у но­вич­ка есть все шан­сы про­гре­меть и на ка­кой-ни­будь вы­став­ке по пе­ре­ра­бот­ке от­хо­дов про­из­вод­ст­ва…

Швед­ский Saab(впро­чем, швед­ский ли? Это же те­перь Дже­не­рал Мо­торз…) из все­го сво­его мо­дель­но­го ря­да бу­ду­ще­го го­да (а это мо­де­ли 9-3 ку­пе, 9-3 хэт­чбек, 9-3 каб­рио­лет, 9-5 се­дан и 9-5 уни­вер­сал) под­роб­но пред­ста­вил имен­но ряд 9-5. Обе мо­де­ли – се­дан и уни­вер­сал– ос­на­ще­ны дви­га­те­лем с тур­бо­над­ду­вом мо­де­ли Aero мощ­но­стью 250 ло­ша­ди­ных сил. Ав­то­ма­ти­че­ская ко­роб­ка пе­ре­ме­ны пе­ре­дач име­ет функ­цию са­мо­ди­аг­но­сти­ки и спо­соб­на адап­ти­ро­вать­ся к из­ме­не­нию сти­ля дви­же­ния ав­то­мо­би­ля. Сис­те­ма ди­на­ми­че­ской ста­би­ли­за­ции обес­пе­чи­ва­ет по­вы­шен­ную кур­со­вую ус­той­чи­вость. Но­вый ав­то­мо­биль ма­ло по­хож на тот, что вы­пус­кал­ся с 1997 го­да. Да­же внеш­не. Он стал "спор­тив­нее", ди­на­мич­ней. Ук­ре­пи­лась сис­те­ма безо­пас­но­сти, в том чис­ле "по­ум­не­ли" по­душ­ки, ко­то­рые ста­ли адап­тив­ны­ми и са­ми оп­ре­де­ля­ют, есть ли пас­са­жир на пе­ред­нем си­де­нье. Во как!

И в за­клю­че­ние крат­кий об­зор не­ко­то­рых но­ви­нок дру­гих фирм. Об од­ной из трех мо­де­лей стен­да Дже­не­рал Мо­торз, Saab, мы уже ска­за­ли. Здесь же мож­но бы­ло уви­деть Opel Astra Coupe и Chevrolet TrailBlazer. Но­вая вер­сия Opel Vectra бу­дет со­би­рать­ся на но­вом за­во­де в Гер­ма­нии уже в бу­ду­щем го­ду. Так же в бу­ду­щем го­ду при­сту­пит к вы­пус­ку ма­шин Chevy Niva со­вме­ст­ное пред­при­ятие с Ав­то­ва­зом, ЕБРР и GM. Сам Chevrolet по пра­ву на­зы­ва­ют аме­ри­кан­ской ле­ген­дой. У не­го се­ми­де­ся­ти­лет­няя ис­то­рия раз­ви­тия и ста­нов­ле­ния мо­де­ли, ее мо­дер­ни­за­ции и улуч­ше­ния. Те­перь он ос­на­щен са­мым мощ­ным в сво­ем клас­се дви­га­те­лем, име­ет лон­же­ро­ны, вы­пол­нен­ные ме­то­дом "гид­ро­фор­мов­ки", пре­крас­ный ин­терь­ер.

 Опять на­пом­нил о ди­ком без­до­ро­жье и ком­форт­ной ез­де анг­лий­ский Lend Rover. Гла­за у по­клон­ни­ков это­го име­ни про­сто раз­бе­га­лись: Range Rover, Discovery, Freelander, Defender. Имен­но на вы­став­ке бри­тан­цы объ­я­ви­ли о за­пус­ке в Рос­сии про­даж Freelander V6 сра­зу по ее окон­ча­нии.

О соз­да­нии на­цио­наль­ной ком­па­нии по про­да­жам в Роcсии объ­я­вил на вы­став­ке стар­ший ди­рек­тор-рас­по­ря­ди­тель Toyota Motor Corporation Дзенд­зи Ясу­да. Сре­ди трех мо­дель­ных ря­дов – Lexus,Toyota, Daihatsu – япон­ские про­из­во­ди­те­ли ре­ши­ли сде­лать опор­ным Lexus.Экс­клю­зив­ный де­мон­ст­ра­ци­он­ный зал бу­дет от­крыт в Мо­ск­ве вес­ной 2002 го­да.

Пер­вый ком­пакт­ный вне­до­рож­ник X-Trail с элек­трон­ной сис­те­мой пол­но­го при­во­да пред­ста­ви­ла ком­па­ния Nissan.Он ак­ку­му­ли­ру­ет в се­бе все то луч­шее, что на­ра­бо­та­ла фир­ма за по­лу­ве­ко­вую ис­то­рию про­из­вод­ст­ва пол­но­при­вод­ных ма­шин, на­чав­шую­ся с ле­ген­дар­но­го Nissan Patrol 4W60. За­пуск в мас­со­вое про­из­вод­ст­во – уже в этом го­ду.

Не объ­ять всех но­ви­нок, по­ка­зан­ных на пя­том Мо­с­ков­ском ме­ж­ду­на­род­ном ав­то­са­ло­не 2001. Уте­ша­ет од­но: это не по­ка­зу­ха о "дос­ти­же­ни­ях ка­пи­та­ли­сти­че­ско­го на­род­но­го хо­зяй­ст­ва". Аб­со­лют­ное боль­шин­ст­во пред­став­лен­ных на смотр мо­де­лей за­пу­ще­ны, уже за­пус­ка­ют­ся или бу­дут вско­ре за­пу­ще­ны в мас­со­вое про­из­вод­ст­во. А зна­чит, мы уви­дим их на до­ро­гах Рос­сии.

жур­нал «БОСС»

№10 2001 г.