Copyright © Леонтий Ефимович Букштейн. | Design Kivi-press.com www.buleon.ru Контакты: +7 (926) 245-1098; E-mail: leobuk@mail.ru

КАК ЖИТЬ В КО­РИ­ДОР­НОЙ СИС­ТЕ­МЕ?

Об­ла­дая по­ис­ти­не ги­гант­ски­ми про­стран­ст­ва­ми, раз­де­ляю­щи­ми стра­ны Се­ве­ра и Юга, За­па­да и Вос­то­ка, Рос­сия мо­жет и долж­на со­еди­нять их. Но де­ла­ет она это по­ка не очень уме­ло. Ес­ли го­во­рить о Ев­ро­пе, то здесь су­ще­ст­ву­ет де­вять транс­порт­ных ко­ри­до­ров. Они бы­ли оп­ре­де­ле­ны еще в 1994 го­ду на Кри­те, ко­гда про­фес­сио­на­лы обо­зна­чи­ли так на­зы­вае­мую ин­тер­мо­даль­ную транс­порт­ную сис­те­му. Три го­да спус­тя в Брюс­се­ле, а за­тем и в Хель­син­ки это бы­ло под­твер­жде­но. Те­перь речь о транс­порт­ных ко­ри­до­рах за­шла и у нас.

Осо­бая ак­ту­аль­ность про­бле­мы по­бу­ди­ла рос­сий­ское пра­ви­тель­ст­во раз­ра­бо­тать и при­нять Фе­де­раль­ную це­ле­вую про­грам­му «Раз­ви­тие ме­ж­ду­на­род­ных транс­порт­ных ко­ри­до­ров». В со­от­вет­ст­вии с ней фор­ми­ру­ют­ся два ба­зо­вых ши­ро­ко­фор­мат­ных ме­ж­ду­на­род­ных ев­роа­зи­ат­ских транс­порт­ных ко­ри­до­ра: «Вос­ток — За­пад» и «Се­вер — Юг», а так­же Боль­шое ев­ро­пей­ское вод­ное коль­цо, Се­вер­ный мор­ской путь…

далее…

Ки­тай: и бли­же, и вы­ше

В на­ча­ле но­яб­ря про­шло­го го­да со­стоя­лась куль­ми­на­ция Го­да Рос­сии в Ки­тае — Рос­сий­ско-ки­тай­ская ин­ве­сти­ци­он­ная не­де­ля, III Рос­сий­ско-ки­тай­ский ин­ве­сти­ци­он­ный фо­рум и 11-я ре­гу­ляр­ная встре­ча глав пра­ви­тельств Рос­сии и КНР. Жур­нал «БОСС» при­нял в куль­ми­на­ции ак­тив­ное уча­стие.

На фо­не ка­приз­ной еди­ной Ев­ро­пы, на­де­ляю­щей член­ст­вом са­мые скром­ные по раз­ме­рам и мас­шта­бам эко­но­ми­ки стра­ны и упор­но от­ка­зы­ваю­щей в том же но­вой Рос­сии, Ази­ат­ско-Ти­хо­оке­ан­ский ре­ги­он вы­гля­дит для нас все пред­поч­ти­тель­нее.

Сам то­го не ве­дая, АТР дал ту точ­ку опо­ры, ко­то­рая по­зво­ля­ет Рос­сии ес­ли и не пе­ре­вер­нуть мир, то хо­тя бы урав­но­ве­сить не­ком­форт­но­сти ЕС кон­ст­рук­ти­виз­мом вос­точ­ных «тиг­ров» и «дра­ко­нов». На по­вер­ку они ока­зы­ва­ют­ся не та­ки­ми уж и страш­ны­ми, впол­не го­то­вы дру­жить с рус­ским «мед­ве­дем» и, бо­лее то­го, всту­пать с ним в раз­но­об­раз­ные эко­но­ми­ко-по­ли­ти­че­ские от­но­ше­ния. Что бле­стя­ще под­твер­жда­ет…

далее…

«КОН­СО­ЛИ­ДА­ЦИЯ АК­ТИ­ВОВ»
КАК СПО­СОБ ВОС­СТА­НО­ВИТЬ СПРА­ВЕД­ЛИ­ВОСТЬ

Итак, ушел в ис­то­рию оче­ред­ной год. Мно­ги­ми де­ла­ми и свер­ше­ния­ми он был сла­вен. Но пу­ще все­го – по­пыт­кой вла­сти пе­ре­ос­мыс­лить сде­лан­ное с на­ча­ла 90-х го­дов в об­лас­ти при­ва­ти­за­ции «на­ше­го все­го» – то­п­лив­но-энер­ге­ти­че­ско­го ком­плек­са. Вот уж ко­гда и где, не очень-то ше­ве­ля ру­ка­ми, моз­га­ми и день­га­ми мож­но бы­ло по­лу­чить кон­троль­ные па­ке­ты, ак­ти­вы, ме­сто­ро­ж­де­ния. И по­лу­ча­ли. Как ока­за­лось в ито­ге – прак­ти­че­ски за бес­це­нок. Мас­штаб­ная про­вер­ка при­ва­ти­за­ци­он­ных сде­лок, про­ве­ден­ная Счет­ной па­ла­той, по­ка­за­ла ( по­ка что не всей стра­не, а стро­го ог­ра­ни­чен­но­му кру­гу лиц), что прак­ти­че­ски в по­дав­ляю­щем боль­шин­ст­ве слу­ча­ев име­ли ме­сто на­ру­ше­ния за­ко­но­да­тель­ст­ва, при­твор­ные сдел­ки и мно­го­крат­ное за­ни­же­ние цен при­об­ре­тае­мо­го иму­ще­ст­ва. Го­во­рят, что ана­ли­ти­че­ская за­пис­ка экс­пер­тов…

далее…

Михаил ШМАКОВ: глобализм, МРОТ и МОТ

Ми­ха­ил Шма­ков — пред­се­да­тель Фе­де­ра­ции не­за­ви­си­мых проф­сою­зов Рос­сии. Од­но­вре­мен­но в те­че­ние двух лет он ра­бо­та­ет в со­ста­ве Об­ще­ст­вен­ной па­ла­ты РФ, уча­ст­вуя в за­се­да­ни­ях и ме­ро­прия­ти­ях Ко­мис­сии по во­про­сам гло­ба­лиз­ма и на­цио­наль­ной стра­те­гии раз­ви­тия. Наш кор­рес­пон­дент по­про­сил его рас­ска­зать о ра­бо­те в ОП РФ и ФНПР.

— Ми­ха­ил Вик­то­ро­вич, нач­нем с Об­ще­ст­вен­ной па­ла­ты. Что бы­ло ин­те­рес­но­го в ра­бо­те ва­шей ко­мис­сии?

— Ко­мис­сия Об­ще­ст­вен­ной па­ла­ты по во­про­сам гло­ба­лиз­ма и на­цио­наль­ной стра­те­гии раз­ви­тия — од­на из важ­ней­ших ко­мис­сий, на мой взгляд. По­то­му что ме­сто Рос­сии в ми­ре, пер­спек­ти­вы раз­ви­тия Рос­сии, стра­те­гия ее раз­ви­тия — это веч­ные во­про­сы, тре­бую­щие по­сто­ян­но­го фор­му­ли­ро­ва­ния от­ве­та…

далее…

МЫ ПО­ЕДЕМ, МЫ ПОМ­ЧИМ­СЯ

Мо­жет, и не сто­ит сно­ва на­по­ми­нать кры­ла­тую фра­зу о двух бе­дах Рос­сии, но, увы, они еще да­ле­ко не из­жи­ты. Тем не ме­нее транс­порт за по­след­ние де­сять лет кар­ди­наль­но из­ме­нил свой ста­тус, а в боль­шин­ст­ве слу­ча­ев и вла­дель­цев. При­чем оба эти из­ме­не­ния — не все­гда в луч­шую сто­ро­ну. «ЗО­ЛО­ТЫЕ ЛЮ­ДИ» ЖЕ­ЛЕЗ­НОЙ ДО­РО­ГИ 
Же­лез­ную до­ро­гу и ее тру­же­ни­ков в на­шей стра­не все­гда лю­би­ли и ува­жа­ли. Вспо­ми­на­ет­ся пе­сен­ка 80-х го­дов XX ве­ка: «Же­лез­ная до­ро­га, ха­рак­те­ры кру­тые. До­ро­га-то же­лез­ная, а лю­ди — зо­ло­тые». Од­на­ко в со­вре­мен­ных, ры­ноч­ных ус­ло­ви­ях не все «зо­ло­тые лю­ди» чув­ст­ву­ют се­бя ком­форт­но: как-то так по­лу­чи­лось, что «же­лез­ка» на не­ко­то­рое вре­мя вы­па­да­ла из по­ля зре­ния за­ко­но­да­тель­ной и ис­пол­ни­тель­ной вла­сти, к ней не ос­ме­ли­ва­лись при­бли­жать­ся ча­ст­ные ин­ве­сто­ры, ее бе­ды ос­та­ва­лись су­гу­бо спе­ци­фи­че­ски­ми и ма­ло­по­нят­ны­ми боль­шин­ст­ву рос­си­ян. К то­му же мно­гие льго­ты, по­ла­гав­шие­ся…

далее…

Пра­ви­ла де­ле­ния и ум­но­же­ния

Мно­ги­ми де­ла­ми был сла­вен (в ка­выч­ках и без ка­вы­чек) про­шед­ший 2004 год. Но в пер­вую оче­редь — по­пыт­кой вла­сти пе­ре­ос­мыс­лить сде­лан­ное с на­ча­ла 90-х го­дов в об­лас­ти при­ва­ти­за­ции «на­ше­го все­го» — то­п­лив­но-энер­ге­ти­че­ско­го ком­плек­са.

Вот уж ко­гда и где, не очень-то ше­ве­ля ру­ка­ми, моз­га­ми и день­га­ми, мож­но бы­ло по­лу­чить кон­троль­ные па­ке­ты, ак­ти­вы, ме­сто­ро­ж­де­ния! И по­лу­ча­ли. При­чем прак­ти­че­ски за бес­це­нок.

Мас­штаб­ная про­вер­ка при­ва­ти­за­ци­он­ных сде­лок, про­ве­ден­ная Счет­ной па­ла­той, по­ка­за­ла, что в по­дав­ляю­щем боль­шин­ст­ве слу­ча­ев име­ли ме­сто на­ру­ше­ния за­ко­но­да­тель­ст­ва, при­твор­ные сдел­ки и мно­го­крат­ное за­ни­же­ние цен при­об­ре­тае­мо­го иму­ще­ст­ва. Ана­ли­ти­че­ская за­пис­ка экс­пер­тов СП «Ана­лиз про­цес­сов при­ва­ти­за­ции го­су­дар­ст­вен­ной соб­ст­вен­но­сти в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции за пе­ри­од 1993—2003 го­ды» за­ня­ла 200 стра­ниц. Не­ки­ми не­ис­по­ве­ди­мы­ми пу­тя­ми час­тич­но она ста­ла дос­тоя­ни­ем глас­но­сти…

далее…

Сель­ские ра­до­сти

Во вто­рой по­ло­ви­не ок­тяб­ря Мин­сель­хоз под­вел ито­ги де­вя­ти ме­ся­цев, что по су­ще­ст­ву оз­на­ча­ет под­ве­де­ние пер­вых ито­гов сель­ско­хо­зяй­ст­вен­но­го го­да и од­но­вре­мен­но хо­да реа­ли­за­ции на­цио­наль­но­го при­ори­тет­но­го про­ек­та «Раз­ви­тие АПК». По сло­вам ми­ни­ст­ра сель­ско­го хо­зяй­ст­ва Алек­сея Гор­дее­ва, ито­ги эти по­ка­за­ли уве­ли­че­ние то­вар­но­го про­из­вод­ст­ва про­дук­ции мяс­но­го и мо­лоч­но­го на­прав­ле­ния.

По­смот­рим на циф­ры. Все­го про­из­вод­ст­во ско­та и пти­цы на убой со­ста­ви­ло 4 млн 848 тыс. т, что на 4% боль­ше со­от­вет­ст­вую­ще­го пе­рио­да про­шло­го го­да. Пря­мо ска­жем, не­гус­то. В сель­хо­зор­га­ни­за­ци­ях про­из­вод­ст­во ско­та и пти­цы на убой воз­рос­ло на 8,2%. Про­из­вод­ст­во пти­цы на убой уве­ли­чи­лось на 16%, в том чис­ле в сель­хо­зор­га­ни­за­ци­ях — на 17,8%.

В те­ку­щем го­ду на­чал­ся рост в сви­но­вод­че­ской от­рас­ли. Про­из­вод­ст­во сви­ней на убой уве­ли­чи­лось на 5,1%, в ча­ст­но­сти в сель­хо­зор­га­ни­за­ци­ях — на 11,1%. В то же вре­мя про­из­вод­ст­во круп­но­го…

далее…

Со­ло для тру­бы с неф­тью

Тру­бо­про­вод Ба­ку — Джей­хан мно­ги­ми вос­при­ни­ма­ет­ся как эко­но­ми­че­ская уг­ро­за Рос­сии. Од­на­ко в дей­ст­ви­тель­но­сти он, пре­ж­де все­го, ин­ст­ру­мент за­кре­п­ле­ния влия­ния За­па­да на Кав­ка­зе.

Cоглашение о строи­тель­ст­ве тру­бо­про­во­да Ба­ку — Джей­хан (его те­перь на­зы­ва­ют Ба­ку — Тби­ли­си — Джей­хан, или БТД) бы­ло под­пи­са­но 18 но­яб­ря 1999 го­да в хо­де сам­ми­та глав го­су­дарств ОБ­СЕ в Стам­бу­ле пре­зи­ден­та­ми Азер­бай­джа­на, Тур­ции, Гру­зии, а так­же пре­зи­ден­том США Бил­лом Клин­то­ном. Позд­нее к со­гла­ше­нию при­сое­ди­нил­ся Ка­зах­стан, ко­то­рый на­ме­рен про­пус­кать че­рез БТД зна­чи­тель­ные объ­е­мы соб­ст­вен­ной неф­ти.

Пять лет шло строи­тель­ст­во тру­бо­про­во­да, и все эти го­ды в ря­де сто­лиц быв­ших рес­пуб­лик СССР не ути­ха­ли пе­ре­пе­вы на те­му «ос­во­бо­ж­де­ния от ге­ге­мо­нии не­ко­то­рых стран», «не­за­ви­си­мо­сти от дик­та­та по­став­щи­ков энер­го­но­си­те­лей», «ши­ро­ких воз­мож­но­стей для са­мо­стоя­тель­но­го раз­ви­тия» и пр…

далее…

ШЛЕЙФ ПРО­БЛЕМ КОН­ТИ­НЕН­ТАЛЬ­НО­ГО ШЕЛЬ­ФА

Кол­ле­гия ми­ни­стер­ст­ва при­род­ных ре­сур­сов под ру­ко­во­дством Ю.П. Трут­не­ва об­су­ди­ла ме­ры по изу­че­нию и по­вы­ше­нию эф­фек­тив­но­сти ос­вое­ния ми­не­раль­но-сырь­е­вых ре­сур­сов кон­ти­нен­таль­но­го шель­фа Рос­сии.

Про­бле­мы шель­фа у нас в стра­не на­ча­ли ре­шать поч­ти сто лет то­му на­зад, ко­гда в 1916 го­ду ми­ни­стер­ст­во ино­стран­ных дел Рос­сий­ской им­пе­рии оп­ре­де­ли­ло ста­тус зе­мель и ост­ро­вов, рас­по­ло­жен­ных в арк­ти­че­ской зо­не, при­ле­гаю­щей к арк­ти­че­ско­му по­бе­ре­жью Рос­сии. Од­ним из за­ко­но­да­тель­ных ак­тов на­ча­ла два­дца­тых го­дов 20 ве­ка, уже при со­вет­ской вла­сти, тер­ри­то­ри­ей стра­ны объ­яв­ля­лись все как от­кры­тые, так и мо­гу­щие быть от­кры­ты­ми в даль­ней­шем зем­ли и ост­ро­ва, не со­став­ляв­шие мо­мен­ту опуб­ли­ко­ва­ния по­ста­нов­ле­ния тер­ри­то­рии ка­ких-ли­бо ино­стран­ных го­су­дарств, рас­по­ло­жен­ные в Се­вер­ном Ле­до­ви­том океа­не к се­ве­ру от по­бе­ре­жья Рос­сии до Се­вер­но­го по­лю­са. Все бы хо­ро­шо, и при­над­леж­ность…

далее…

ЭЛЕК­ТРО­ЭНЕР­ГЕ­ТИ­КА РОС­СИИ:
АК­ТУ­АЛЬ­НЫЙ АС­ПЕКТ

У про­из­во­ди­те­лей и по­став­щи­ков элек­три­че­ской энер­гии во всем ми­ре за­бо­ты, в об­щем-то, схо­жи. Да и по­тре­би­те­ли, их тре­бо­ва­ния и при­стра­стия, ни­чем кар­ди­наль­но не от­ли­ча­ют­ся. Имен­но по­это­му элек­тро­энер­гия как то­вар мо­жет быть на­зва­на наи­бо­лее уни­вер­саль­ным про­дук­том.

Элек­три­че­ская энер­гия вос­тре­бо­ва­на по­все­ме­ст­но и бу­дет вос­тре­бо­ва­на еще боль­ше с рос­том энер­го­на­сы­щен­но­сти про­из­вод­ст­ва и бы­та. А как с ее ис­точ­ни­ка­ми? Они по­ка что не­из­мен­ны: гид­ро­энер­ге­ти­ка, атом­ная энер­ге­ти­ка, те­п­ло­элек­тро­стан­ции, пре­об­ра­зо­ван­ная сол­неч­ная энер­гия, энер­гия мор­ских при­ли­вов, энер­гия вет­ра, энер­гия хи­ми­че­ских ре­ак­ций… Вот, по­жа­луй, и весь спи­сок. Но че­ло­ве­че­ст­ву не обой­тись без элек­три­че­ст­ва, по­хо­же, уже ни­ко­гда. Как его по­лу­чать, рас­пре­де­лять и пе­ре­да­вать – это …

далее…

Яро­слав КУЗЬ­МИ­НОВ:
мы мо­жем лет за 50 стать од­ной из са­мых раз­ви­тых стран

Го­су­дар­ст­вен­ный уни­вер­си­тет «Выс­шая шко­ла эко­но­ми­ки», ко­то­рый в 2007 го­ду от­ме­ча­ет свое 15-ле­тие, дав­но пе­ре­рос рам­ки чис­то ву­зов­ско­го за­ве­де­ния. Здесь се­го­дня стро­ят мо­де­ли, по­зво­ляю­щие осоз­нать ба­зо­вые про­цес­сы, про­ис­хо­дя­щие в эко­но­ми­ке Рос­сии. Экс­перт­ная по­зи­ция уни­вер­си­те­та вид­на за доб­рой по­ло­ви­ной ре­форм, ко­то­рые пы­та­ет­ся сей­час про­во­дить го­су­дар­ст­во. Наш кор­рес­пон­дент бе­се­ду­ет с соз­да­те­лем и рек­то­ром «Выш­ки» Яро­сла­вом Кузь­ми­но­вым.

— Яро­слав Ива­но­вич, есть ли осо­бен­но­сти биз­нес-идео­ло­гии в стра­не, где пред­при­ни­ма­тель­ст­во так дол­го по­дав­ля­лось, где в эко­но­ми­ке сло­жил­ся ус­той­чи­вый де­фи­цит ма­ло­го и сред­не­го биз­не­са? Бу­дет ли Рос­сия ка­пи­та­ли­сти­че­ской стра­ной?

далее…

Элек­тро­энер­ге­ти­ка Рос­сии
Вы­сту­п­ле­ние на сек­ции фо­ру­ма вы­став­ки Рос­сии в Ита­лии

Об элек­тро­энер­ге­ти­ке как биз­не­се в Рос­сии за­ду­ма­лись 10 лет то­му на­зад, ко­гда ре­фор­ма­то­ры при­сту­пи­ли к фор­ми­ро­ва­нию прин­ци­пов ры­ноч­ной эко­но­ми­ки. До то­го, в так на­зы­вае­мой «пла­но­вой эко­но­ми­ке» це­на элек­три­че­ской и те­п­ло­вой энер­гии бы­ла ни­чтож­на, она не со­от­вет­ст­во­ва­ла ре­аль­ным за­тра­там на их про­из­вод­ст­во, ре­сур­сы ни­кто осо­бен­но не под­счи­ты­вал и не эко­но­мил. Хо­тя при­зы­вы к сни­же­нию за­трат энер­гии бы­ли де­жур­ным тре­бо­ва­ни­ем то­гдаш­не­го ру­ко­во­дства стра­ны, по­те­ри при транс­пор­ти­ров­ке и ис­поль­зо­ва­нии бы­ли ог­ром­ны­ми, да и се­го­дня они еще ощу­ти­мы. Не­сколь­ко лет уш­ло на то, что­бы из­ме­нить соз­на­ние боль­шин­ст­ва на­се­ле­ния, в том чис­ле и ру­ко­во­ди­те­лей ре­гио­нов Рос­сии, при­вык­ших по­лу­чать энер­гии столь­ко, сколь­ко хо­те­лось, без уче­та ре­аль­ных воз­мож­но­стей бюд­же­тов.

далее…

Игорь АР­ТЕМЬ­ЕВ: ну­жен еди­ный по­ря­док для всех

Пра­ви­тель­ст­во вне­сло в Го­су­дар­ст­вен­ную ду­му по­прав­ки ко вто­ро­му чте­нию за­ко­но­про­ек­та «О за­щи­те кон­ку­рен­ции». Про­ект до­ра­бо­тан ан­ти­мо­но­поль­ным ве­дом­ст­вом с уче­том за­ме­ча­ний пре­зи­ден­та Рос­сии, за­ин­те­ре­со­ван­ных ми­ни­стерств и ве­домств, пред­ста­ви­те­лей ма­ло­го, сред­не­го и круп­но­го биз­не­са.

Текст за­ко­на вы­звал не­ма­ло спо­ров и жар­ких дис­кус­сий. Од­ни ука­зы­ва­ли на свое­вре­мен­ность и ак­ту­аль­ность при­ня­тия это­го за­ко­но­про­ек­та, не ус­ту­паю­ще­го по ка­че­ст­ву луч­шим ми­ро­вым ана­ло­гам. Дру­гие ру­га­ли его и го­во­ри­ли о том, что ФАС хо­чет по­лу­чить еще боль­ше пол­но­мо­чий. Что же все-та­ки из се­бя пред­став­ля­ет но­вый за­кон «О за­щи­те кон­ку­рен­ции»? Это ста­ло те­мой бе­се­ды с ру­ко­во­ди­те­лем Фе­де­раль­ной ан­ти­мо­но­поль­ной служ­бы Иго­рем Ар­темь­е­вым.

— Игорь Юрь­е­вич, за­ко­но­про­ект был при­нят Го­су­дар­ст­вен­ной ду­мой в пер­вом чте­нии поч­ти год на­зад. Чем вы­зва­на та­кая за­держ­ка с под­го­тов­кой до­ку­мен­та ко вто­ро­му чте­нию?

далее…

Юрий ШАФ­РА­НИК: нуж­ны пря­мые ин­ве­сти­ции в круп­ные про­ек­ты

Не­смот­ря на всю мощь оте­че­ст­вен­но­го неф­те­га­зо­во­го ком­плек­са, не ути­ха­ют спо­ры о его мес­те в эко­но­ми­ке стра­ны, его пер­спек­ти­вах и ос­нов­ных на­прав­ле­ни­ях раз­ви­тия. Со­бы­тия по­след­них дней в круп­ней­ших неф­тя­ных и га­зо­вых ком­па­ни­ях опять вер­ну­ли нас к вре­ме­нам дис­кус­сий о по­треб­но­стях струк­тур­ных из­ме­не­ний.

Ка­ко­вы они и ка­ки­ми долж­ны быть? Об этом наш кор­рес­пон­дент бе­се­ду­ет пред­се­да­те­лем Со­ве­та Сою­за неф­те­га­зо­про­мыш­лен­ни­ков Рос­сии, пред­се­да­те­лем Выс­ше­го гор­но­го со­ве­та, пред­се­да­те­лем прав­ле­ния МГНК «Со­юз­Неф­те­Газ» Юри­ем Шаф­ра­ни­ком.

- Юрий Кон­стан­ти­но­вич, из­вест­но ва­ше от­но­ше­ние к струк­тур­ным ре­фор­мам в от­рас­ли: вы счи­тае­те, что они дав­но на­зре­ли, они да­дут но­вый им­пульс раз­ви­тию. Ес­ли же го­во­рить об од­ной из ди­на­мич­ных и круп­ней­ших ком­па­ний, «Газ­про­ме», то и здесь та­кая не­об­хо­ди­мость, ви­ди­мо, ак­ту­аль­на как ни­ко­гда…

далее…

О ГА­ЗЕ, «ГАЗ­ПРО­МЕ» И «ГА­ЗО­ВОЙ ИГ­ЛЕ»

 Пе­ре­фра­зи­руя клас­си­ка (а это те­перь раз­ре­ше­но), мож­но ска­зать: из всех энер­го­но­си­те­лей для нас важ­ней­шим яв­ля­ет­ся газ. На нем стоя­ла, и все еще сто­ит и эко­но­ми­ка, и энер­ге­ти­ка, и ЖКХ, и – в зна­чи­тель­ной ме­ре – бюд­жет. И по­ли­ти­ка. По край­ней ме­ре, по­ли­ти­ка Рос­сии в Ев­ро­пе. По­пыт­ки рас­ша­тать это по­ло­же­ние ни с ка­кой сто­ро­ны до сих пор не уда­ва­лись.

Круп­ней­ший га­зо­вый хол­динг с чис­лом ра­бо­таю­щих в треть мил­лио­на че­ло­век про­дол­жа­ет до­бы­вать и транс­пор­ти­ро­вать «го­лу­бое то­п­ли­во» и в ре­гио­ны Рос­сии, и в Ев­ро­пу. И ес­ли неф­тя­ная от­расль еще в на­ча­ле 90-х го­дов раз­де­ли­лась на мас­су ча­ст­ных пред­при­ятий во гла­ве с ги­ган­та­ми ти­па «Лу­кой­ла» и «Сур­гут­неф­те­га­за», то «Газ­пром», по­сто­ян­но име­ну­ясь го­су­дар­ст­вен­ной ком­па­ни­ей, про­дол­жа­ет функ­цио­ни­ро­вать в фор­ме ОАО. Не­без­ус­пеш­ные уси­лия по­след­них лет сде­лать его та­ко­вой де-фак­то, тем бо­лее ук­ре­п­ля­ют «Газ­пром» в ро­ли «на­род­но­го дос­тоя­ния». В Рос­сии все «на­род­ное» тре­бу­ет…

далее…

Вла­ди­мир МИ­ЛОВ: ЕС­ЛИ РЕ­ФОР­МЫ, ТО ХО­РО­ШО ПОД­ГО­ТОВ­ЛЕН­НЫЕ

– Вла­ди­мир Ста­ни­сла­во­вич, год про­шел по­сле при­ня­тия Энер­ге­ти­че­ской стра­те­гии стра­ны до 2020 го­да. У ме­ня та­кое ощу­ще­ние, что ни­кто этой ти­хой го­дов­щи­ны и не за­ме­тил. Но вы-то и ва­ши еди­но­мыш­лен­ни­ки име­ли свою вер­сию этой стра­те­гии и да­же пред­ста­ви­ли в пра­ви­тель­ст­во свой док­лад об этом…

– Я ра­бо­таю и в Цен­тре стра­те­ги­че­ских раз­ра­бо­ток, воз­глав­ляя там энер­ге­ти­че­скую груп­пу. А ЦСР в свое вре­мя сде­лал не­ма­ло для про­ра­бот­ки про­грам­мы Гер­ма­на Гре­фа в 1999 го­ду, ко­то­рая по­том ста­ла про­грам­мой пра­ви­тель­ст­ва. И се­го­дня центр за­ни­ма­ет­ся раз­ра­бот­кой кон­цеп­ту­аль­ных по­ло­же­ний эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки в раз­ных сфе­рах.

– Вы ведь с 1997 го­да при­мер­но на­хо­ди­тесь в про­цес­се кон­суль­ти­ро­ва­ния и экс­перт­ных оце­нок…

далее…

Ев­ге­ний ЯСИН: «ЕСТЬ ВОЗ­МОЖ­НОСТЬ СО­ВЕР­ШИТЬ ПРО­РЫВ»

Что и как бу­дет де­лать но­вое Пра­ви­тель­ст­во РФ? Над этим во­про­сом за­ду­мы­ва­ют­ся и да­ле­кие от по­ли­ти­ки лю­ди, и те, кто зна­ет о ме­ха­низ­ме при­ня­тия ре­ше­ний не по­на­слыш­ке. Наш кор­рес­пон­дент встре­тил­ся и по­бе­се­до­вал об этом с на­уч­ным ру­ко­во­ди­те­лем Выс­шей шко­лы эко­но­ми­ки. 
— Ев­ге­ний Гри­горь­е­вич, о ро­ли лич­но­сти в ис­то­рии уже не­ма­ло на­пи­са­но. В но­вом Пра­ви­тель­ст­ве Рос­сии есть не­сколь­ко из­вест­ных пер­сон. Счи­тае­те ли вы, что со­став ка­би­не­та ми­ни­ст­ров су­ще­ст­вен­но влия­ет на ход эко­но­ми­че­ских ре­форм в стра­не? 

— Без­ус­лов­но, без­ус­лов­но. При­сут­ст­вие или от­сут­ст­вие оп­ре­де­лен­ных пер­сон, спо­соб­ных быть ли­де­ра­ми, име­ет ог­ром­ное зна­че­ние, осо­бен­но во вре­ме­на пе­ре­мен, пе­ре­уст­рой­ст­ва жиз­ни го­су­дар­ст­ва и об­ще­ст­ва. Я удов­ле­тво­рен тем, что в этом со­ста­ве пра­ви­тель­ст­ва та­кие лю­ди есть. 

далее…

Алек­сандр ДА­ВЫ­ДЕН­КО:
СОЗ­ДА­ЕМ  ГЕ­НЕ­РАЛЬ­НЫЕ СХЕ­МЫ РАЗ­ВИ­ТИЯ

Мор­ской и реч­ной транс­порт Рос­сии за го­ды ста­нов­ле­ния но­вой эко­но­ми­ки ока­зал­ся в не­обыч­ном по­ло­же­нии: са­мо­го фло­та как бы не ста­ло, он пе­ре­при­пи­сал­ся к ино­стран­ным, по пре­иму­ще­ст­ву, ма­лень­ким го­су­дар­ст­вам. А мор­ские пор­ты, пе­ре­рас­пре­де­лив­шись по но­вым го­су­дар­ст­вам, соз­да­ли оте­че­ст­вен­ным транс­порт­ни­кам но­вые про­бле­мы. Как они ре­ша­ют­ся, - об этом наш кор­рес­пон­дент по­про­сил рас­ска­зать  ру­ко­во­ди­те­ля Фе­де­раль­но­го агент­ст­ва мор­ско­го и реч­но­го транс­пор­та Мин­тран­са Рос­сии Алек­сан­д­ра Алек­сан­д­ро­ви­ча Да­вы­ден­ко

- Что на се­го­дня име­ет Рос­сия по час­ти мор­ских пор­тов?

- Име­ет мень­ше, чем име­ла еще 15 лет то­му на­зад. В ре­зуль­та­те рас­па­да СССР…

далее…

Алексей ГОРДЕЕВ: село приспосабливается к рынку

Бли­зит­ся к за­вер­ше­нию сель­ско­хо­зяй­ст­вен­ный год. Окон­ча­тель­ные его ито­ги еще не под­ве­де­ны, но ос­нов­ные тен­ден­ции уже про­ри­со­вы­ва­ют­ся. Ка­ко­вы они? Об этом наш кор­рес­пон­дент по­про­сил рас­ска­зать ми­ни­ст­ра сель­ско­го хо­зяй­ст­ва РФ Алек­сея Гор­дее­ва.

Алек­сей Ва­силь­е­вич, ле­том вы до­ло­жи­ли на за­се­да­нии пре­зи­диу­ма Го­су­дар­ст­вен-но­го со­ве­та о сво­ем ви­де­нии ак­ту­аль­ных про­блем раз­ви­тия сель­ско­го хо­зяй­ст­ва Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции. Ве­ро­ят­но, для та­кой серь­ез­ной ау­ди­то­рии был про­ве­ден глу­бо­кий ана­лиз по за­яв­лен­ной те­ме. Что он по­ка­зал?

— Вы пра­вы, об­су­ж­де­ние на­ших про­блем на столь вы­со­ком уров­не да­ет нам воз­мож­ность и еще раз рас­смот­реть ито­ги ра­бо­ты за оп­ре­де­лен­ный пе­ри­од, и ак­цен­ти­ро­вать вни­ма­ние выс­ших ор­га­нов…

далее…

Алек­сей МИЛ­ЛЕР: ню­ан­сов не бу­дет. Это бу­дет пол­ная ли­бе­ра­ли­за­ция

Пе­ре­фра­зи­руя клас­си­ка (а это те­перь раз­ре­ше­но), мож­но ска­зать: из всех энер­го­но­си­те­лей для нас важ­ней­шим яв­ля­ет­ся газ. На нем стоя­ли и все еще сто­ят и эко­но­ми­ка, и энер­ге­ти­ка, и ЖКХ, и — в зна­чи­тель­ной ме­ре — бюд­жет. И по­ли­ти­ка. По край­ней ме­ре, по­ли­ти­ка Рос­сии в Ев­ро­пе. По­пыт­ки рас­ша­тать это по­ло­же­ние ни с ка­кой сто­ро­ны до сих пор не уда­ва­лись.

Круп­ней­ший га­зо­вый хол­динг с чис­лом ра­бо­таю­щих в треть мил­лио­на че­ло­век про­дол­жа­ет до­бы­вать и транс­пор­ти­ро­вать «го­лу­бое то­п­ли­во» и в ре­гио­ны Рос­сии, и в Ев­ро­пу. И ес­ли неф­тя­ная от­расль еще в на­ча­ле 90-х го­дов раз­де­ли­лась на мас­су ча­ст­ных пред­при­ятий во гла­ве с ги­ган­та­ми ти­па…

далее…

Ана­то­лий ЛЕ­ДОВ­СКИХ:по­лу­че­ны при­рос­ты раз­ве­дан­ных за­па­сов

Не­дра Рос­сии все ши­ре рас­кры­ва­ют свои кла­до­вые для ис­сле­до­ва­те­лей, до­быт­чи­ков, ста­ра­те­лей. Но за­да­ча бо­лее глу­бо­ко­го и сис­тем­но­го их изу­че­ния ос­та­ет­ся ак­ту­аль­ной. Как вы­пол­ня­лась она в 2006 го­ду и что бу­дет сде­ла­но в этом? С та­ким во­про­сом наш кор­рес­пон­дент об­ра­тил­ся к ру­ко­во­ди­те­лю Фе­де­раль­но­го агент­ст­ва по не­дро­поль­зо­ва­нию (Рос­нед­ра) Ана­то­лию Ле­дов­ских.

— Ана­то­лий Алек­сее­вич, в Рос­нед­рах бы­ли под­ве­де­ны ито­ги ра­бо­ты за 2006 год и на­ме­че­ны ори­ен­ти­ры на год ны­неш­ний. 
В свя­зи с этим хо­те­лось бы на­чать с те­мы ак­ту­аль­ной и бес­по­кой­ной. Гео­ло­ги­че­ская раз­вед­ка: ка­кой она бы­ла и ка­кой ей пред­сто­ит стать?
В на­ча­ле 90-х го­дов фи­нан­си­ро­ва­ние гео­ло­го-раз­ве­доч­ных ра­бот со­шло на нет, прак­ти­че­ски не ве­лись мас­штаб­ные ис­сле­до­ва­ния недр. По­ло­же­ние ста­ло ме­нять­ся в луч­шую сто­ро­ну по­след­ние…

далее…

В Ев­ро­пу — по дну мо­ря

В сен­тяб­ре не­мец­кие ком­па­нии BASF и E.ON под­пи­са­ли с «Газ­про­мом» прин­ци­пи­аль­ное со­гла­ше­ние о строи­тель­ст­ве Се­ве­ро-Ев­ро­пей­ско­го га­зо­про­во­да (СЕГ), трас­са ко­то­ро­го прой­дет по дну Бал­тий­ско­го мо­ря. В со­от­вет­ст­вии с этим со­гла­ше­ни­ем парт­не­ры на­ме­ре­ва­ют­ся соз­дать совме­ст­ное гер­ма­но-рос­сий­ское пред­при­ятие North European Gas Pipeline Company, в ус­тав­ном ка­пи­та­ле ко­то­ро­го «Газ­про­му» бу­дет при­над­ле­жать 51%, а двум не­мец­ким ком­па­ни­ям — по 24,5%.

Пре­зи­дент РФ В. Пу­тин и канц­лер ФРГ Г. Шре­дер, вы­сту­пая на це­ре­мо­нии по слу­чаю под­пи­са­ния со­гла­ше­ния, под­черк­ну­ли стра­те­ги­че­скую зна­чи­мость это­го про­ек­та для раз­ви­тия гер­ма­но-рос­сий­ских свя­зей в энер­ге­ти­ке. Се­го­дня Гер­ма­ния — круп­ней­ший экс­порт­ный ры­нок «Газ­про­ма»…

далее…

Вик­тор ДА­НИ­ЛОВ-ДА­НИЛЬ­ЯН:
по­ра воз­ро­дить струк­ту­ры, от­ве­чаю­щие за эко­ло­гию

Во­про­сы эко­ло­ги­че­ско­го мо­ни­то­рин­га, ох­ра­ны при­ро­ды и сис­тем­но­го ре­ше­ния эко­ло­ги­че­ских про­блем наш кор­рес­пон­дент об­су­ж­да­ет с ди­рек­то­ром Ин­сти­ту­та вод­ных про­блем Рос­сий­ской ака­де­мии на­ук, чле­ном-кор­рес­пон­ден­том РАН Вик­то­ром Да­ни­ло­вым-Да­ниль­я­ном.

– Bиктор Ива­но­вич, у вас за пле­ча­ми де­ся­ти­ле­тия на­уч­ной дея­тель­но­сти, пре­по­да­ва­ние в ве­ду­щих ву­зах и при­лич­ный от­ре­зок вре­ме­ни на от­вет­ст­вен­ных по­стах в ор­га­нах го­су­дар­ст­вен­но­го управ­ле­ния. Я имею в ви­ду го­ды, ко­гда вы бы­ли ми­ни­ст­ром эко­ло­гии и при­род­ных ре­сур­сов Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, а за­тем пред­се­да­те­лем Го­су­дар­ст­вен­но­го ко­ми­те­та по ох­ра­не ок­ру­жаю­щей сре­ды. Во­семь с по­ло­ви­ной лет — это ог­ром­ный опыт управ­ле­ния слож­ней­ши­ми при­ро­до­охран­ны­ми ком­плек­са­ми.Вик­тор ДА­НИ­ЛОВ-ДА­НИЛЬ­ЯН…

далее…

Впе­ред, к «циф­ре»

Пе­ре­ход на циф­ро­вое те­ле­ра­дио­ве­ща­ние про­дол­жа­ет ос­та­вать­ся од­ной из ак­ту­аль­ных тем в пла­нах ра­бо­ты от­рас­ле­во­го ми­ни­стер­ст­ва. О том, что пла­ни­ру­ет­ся сде­лать в бли­жай­шие пять лет наш кор­рес­пон­дент бе­се­ду­ет с за­мес­ти­те­лем ми­ни­ст­ра свя­зи и мас­со­вых ком­му­ни­ка­ций Рос­сии Дмит­ри­ем Се­ве­ро­вым.

Дмит­рий Ста­ни­сла­во­вич, Фе­де­раль­ная це­ле­вая про­грам­ма «Циф­ро­вое те­ле­ви­де­ние» реа­ли­зу­ет­ся сей­час дос­та­точ­но энер­гич­но. Что на се­го­дня мож­но за­пи­сать в ак­тив?

К мо­мен­ту соз­да­ния но­во­го ми­ни­стер­ст­ва, на ко­нец ле­та про­шло­го го­да мож­но бы­ло кон­ста­ти­ро­вать, что до­ми­ни­рую­щая кон­цеп­ция пе­ре­хо­да на циф­ро­вое ве­ща­ние оп­ре­де­ли­лась. До но­яб­ря 2008 го­да ве­лись все­воз­мож­ные рас­че­ты, оп­ре­де­ля­лись клю­че­вые эко­но­ми­че­ские по­ка­за­те­ли. Они, кста­ти, по­тре­бо­ва­ли оп­ре­де­лен­ных из­ме­не­ний в са­мой кон­цеп­ции. Од­ним из ре­шаю­щих был от­каз от бюд­жет­но­го…

далее…

Вто­рая сту­пень элек­тро­ре­фор­мы

Не­смот­ря на про­ти­во­дей­ст­вие со сто­ро­ны чи­нов­ни­ков, гу­бер­на­то­ров и оли­гар­хов и да­же по­пыт­ку по­ку­ше­ния на Ана­то­лия Чу­бай­са ре­фор­ма элек­тро­энер­ге­ти­ки дви­жет­ся.

Боль­шин­ст­во во­про­сов по соз­да­нию фе­де­раль­ной се­те­вой ком­па­нии, Глав­но­го дис­пет­чер­ско­го управ­ле­ния, тер­ри­то­ри­аль­ных и оп­то­вых ком­па­ний ре­ше­ны. Те­перь на по­ве­ст­ке дня - ин­те­гра­ция в ми­ро­вую энер­го­сис­те­му и при­вле­че­ние ино­стран­ных ин­ве­сти­ций в оте­че­ст­вен­ную.

Вме­сте ве­се­ло ша­гать?

Еще семь лет то­му на­зад боль­шин­ст­во стран Вос­точ­ной Ев­ро­пы пе­ре­ве­ли свои на­цио­наль­ные энер­го­сис­те­мы на па­рал­лель­ную ра­бо­ту с за­пад­но­ев­ро­пей­ским энер­го­объ­е­ди­не­ни­ем UCTE (Со­юз по ко­ор­ди­на­ции пе­ре­да­чи элек­тро­энер­гии, объ­е­ди­няю­щий 21 ев­ро­пей­скую стра­ну). В 2003-2004 го­дах к ним…

далее…

Дер­жись, гео­лог!

1 ап­ре­ля в Рос­сии от­ме­ча­ет­ся День гео­ло­га. Празд­ник на­вер­ня­ка ста­нет по­во­дом по­го­во­рить о про­бле­мах от­рас­ли.

Со­всем не­ча­ян­но, ро­ясь в пра­ви­тель­ст­вен­ных до­ку­мен­тах про­шло­го сто­ле­тия, я об­на­ру­жил по­ста­нов­ле­ние Со­ве­та Ми­ни­ст­ров СССР от 22 ян­ва­ря 1958 го­да № 91, ка­саю­щее­ся по­ло­же­ния о по­ряд­ке на­ча­ла и пре­кра­ще­ния раз­ве­доч­но­го бу­ре­ния на нефть или газ на но­вых пло­ща­дях и вво­да неф­тя­ных и га­зо­вых ме­сто­ро­ж­де­ний в про­мыш­лен­ную раз­ра­бот­ку. То­гда, пол­ве­ка на­зад, обя­за­тель­ны­ми ус­ло­вия­ми для на­ча­ла глу­бо­ко­го раз­ве­доч­но­го бу­ре­ния на нефть или газ на но­вых пло­ща­дях бы­ли на­зва­ны не­об­хо­ди­мый ком­плекс гео­ло­го-по­ис­ко­вых (гео­ло­ги­че­ских и гео­фи­зи­че­ских) ра­бот, оп­ре­де­ле­ние бла­го­при­ят­ных ус­ло­вий воз­мож­но­го ско­п­ле­ния за­ле­жей уг­ле­во­до­ро­дов и со­став­ле­ние гео­ло­ги­че­ских (струк­тур­ных) карт и от­че­тов. Ука­за­но бы­ло и то, что глу­бо­кое раз­ве­доч­ное у­ре­ние на но­вых пло­ща­дях, а так­же бу­ре­ние…

далее…

Же­лез­ные до­ро­ги и зо­ло­тые лю­ди

ОАО «Рос­сий­ские же­лез­ные до­ро­ги» в де­каб­ре ог­ла­си­ло пред­ва­ри­тель­ные ито­ги ра­бо­ты в 2006 го­ду.

Пре­ж­де чем уг­лу­бить­ся в изу­че­ние эко­но­ми­че­ских по­ка­за­те­лей, нуж­но от­ме­тить один не­ма­те­ри­аль­ный ак­тив, не­со­мнен­но иг­раю­щий оп­ре­де­лен­ную, ес­ли не клю­че­вую, роль в ус­пеш­ном про­ве­де­нии третье­го, за­клю­чи­тель­но­го эта­па ре­фор­ми­ро­ва­ния ги­гант­ской мо­но­по­лии. Ра­бо­та здесь пред­сто­ит ог­ром­ная, ведь это путь дли­ной в пять лет. Со­ве­том ди­рек­то­ров в свое вре­мя бы­ли ак­тив­но под­дер­жа­ны стра­те­гия ор­га­ни­за­ции вы­со­ко­ско­ро­ст­но­го со­об­ще­ния, кон­цеп­ции ре­фор­ми­ро­ва­ния ком­плек­сов по ре­мон­ту и со­дер­жа­нию гру­зо­во­го под­виж­но­го со­ста­ва, пре­дос­тав­ле­нию ус­луг пи­та­ния и тор­го­во­го об­слу­жи­ва­ния, при­ня­ты ре­ше­ния по соз­да­нию до­чер­не­го об­ще­ст­ва в сфе­ре пе­ре­во­зок ав­то­мо­би­лей, ОАО «Ско­ро­ст­ные ма­ги­ст­ра­ли», до­чер­не­го об­ще­ст­ва ОАО «РЖД» и же­лез­ных до­рог Фин­лян­дии в об­лас­ти ор­га­ни­за­ции ско­ро­ст­но­го пас­са­жир­ско­го дви­же­ния, по при­об­ре­те­нию па­ке­та ак­ций ком­па­нии «Мор­ской тор­го­вый порт Усть-Лу­га»…

далее…

Иметь и управ­лять

Иму­ще­ст­вен­ный ком­плекс Рос­сии, на­хо­дя­щий­ся в ве­де­нии Фе­де­раль­но­го агент­ст­ва по управ­ле­нию фе­де­раль­ным иму­ще­ст­вом, все еще со­став­ля­ет зна­чи­тель­ную часть ее по­тен­циа­ла.

От­но­ше­ние к иму­ще­ст­вен­но­му ком­плек­су РФ и фор­мы управ­ле­ния им ме­ня­ют­ся по­сто­ян­но. Фе­де­раль­ное агент­ст­во по управ­ле­нию фе­де­раль­ным иму­ще­ст­вом за два го­да, про­шед­шие по­сле пре­об­ра­зо­ва­ния Ми­ни­стер­ст­ва иму­ще­ст­вен­ных от­но­ше­ний РФ, фак­ти­че­ски пол­но­стью из­ме­ни­ло сам ал­го­ритм под­хо­дов к этой слож­ной и от­вет­ст­вен­ной ра­бо­те. То, что пре­ж­де де­ла­лось поч­ти что всле­пую, по наи­тию и на ос­но­ве не все­гда хо­ро­шо про­ду­ман­ных за­ко­нов, те­перь об­ре­ло ха­рак­тер глу­бо­ко и на­уч­но обос­но­ван­ной, це­ле­на­прав­лен­ной дея­тель­но­сти как по управ­ле­нию фе­де­раль­ным иму­ще­ст­вом, так и по его пе­ре­во­ду в иные фор­мы соб­ст­вен­но­сти.

В со­от­вет­ст­вии с по­ста­нов­ле­ни­ем Пра­ви­тель­ст­ва РФ от 8 ап­ре­ля 2002 года № 200 «Во­про­сы…

далее…

Ито­ги и пер­спек­ти­вы

В пер­вый день ра­бо­ты вы­став­ки «Связь­Экс­по­комм-2009» про­шло рас­ши­рен­ное за­се­да­ние Кол­ле­гии Мин­ком­свя­зи Рос­сии по ито­гам ра­бо­ты за 2008 год и за­да­чам на 2009 год и сред­не­сроч­ную пер­спек­ти­ву.

Вот эта под­черк­ну­тая праг­ма­тич­ность, ко­гда ме­ро­прия­тия про­филь­но­го ми­ни­стер­ст­ва не от­де­ля­ют­ся от те­ку­щей жиз­ни от­рас­ли, во­об­ще ста­ла за­мет­ной в по­след­ние ме­ся­цы, ко­гда воз­ник­шие труд­но­сти на ми­ро­вых фи­нан­со­вых рын­ках по­тре­бо­ва­ли имен­но ре­аль­но­го под­хо­да к оцен­кам сде­лан­но­го и воз­мож­ным сце­на­ри­ям даль­ней­ших со­бы­тий как в от­рас­ли ИКТ, так и в эко­но­ми­че­ской жиз­ни стра­ны в це­лом. Без из­лиш­ней бра­вур­но­сти, но с соз­на­ни­ем имею­щих­ся до­воль­но оп­ти­ми­стич­ных по­ка­за­те­лей ра­бо­ты в 2008 го­ду Игорь Ще­го­лев оце­нил сде­лан­ное, де­лае­мое и то, что еще пред­сто­ит сде­лать. Со­вер­шен­но яс­но, что от­рас­ли, под­ве­дом­ст­вен­ные ми­ни­стер­ст­ву, не стаг­ни­ру­ют, есть прак­ти­че­ские ре­зуль­та­ты об­нов­ле­ния и ре­кон­ст­рук­ции.

далее…

Rambler's Top100