Форум Alcatel-Lucent Enterprise: make money, save money
Леонтий Букштейн
Фото автора
Этот форум – ежегодный и девятнадцатый по счету, его проводит Департамент корпоративных решений Alcatel-Lucent Enterprise, который является внушительной, но все же не самой большой частью огромного телекоммуникационного альянса, образовавшегося в 2006 году из слияния двух широко известных в мире компаний с более чем вековой историей развития. Неудивительно, что для участия в таком представительном деловом собрании уже в первый день работы в залах парижского Конгресс-центра зарегистрировались более 6 000 специалистов, а в течение еще двух дней делегации корпоративных заказчиков, сервис-провайдеров, дистрибьюторов и разработчиков приложений со всего мира продолжали подходить, подъезжать и подлетать со всех концов земли.
Интересно отметить, что по сравнению с 2008 годом количество участников, партнеров и посетителей отнюдь не уменьшилось. Во всяком случае, мне никак не удавалось рассмотреть сколько-нибудь существенные признаки мирового кризиса ни в тональности дискуссий и презентаций, в уровне интереса к новым разработкам (а многие из них касались таких «некоммерческих» сфер, как образование, воспитание и здравоохранение), в интенсивности деловых переговоров, которые шли в прозрачных и закрытых для доступа посторонних кабинетах и боксах.
И что особенно тронуло, так это уважительное и постоянное внимание к прессе, которая знаково была зачислена в один дивизион с аналитиками. Старая журналистская примета: если компания адекватно понимает роль профессиональной прессы в продвижении своих товаров и услуг, значит, с маркетингом здесь все в порядке. Российские и украинские коллеги были обеспечены всем необходимым для доступа к специализированной информации. Нам, как и всем специалистам, выдали специальный электронный бэдж с микрочипом (о его регистрации сообщалось присылкой SMSна твой номер мобильного телефона), приложив который к считывающему устройству на любом стенде ты автоматически становился владельцем так называемой «цифровой сумки», получателем профессиональной информации, которая немедленно высылалась на твой электронный адрес, записанный в регистрационных данных. Это технология touchatag, разработанная в Лабораториях Белла и запускаемая в коммерческую эксплуатацию подразделением Alcatel-Lucent Ventures. В основе решения лежит сверхближняя связь, с помощью которой объекты подключаются к онлайн-приложениям.
И смысл здесь не только в применении современных телекоммуникационных технологий, но и в сохранении природы: вместо тонн бумажных носителей, из которых обычно к выставкам и форумам изготавливают буклеты, листовки, брошюры и которые после прочтения чаще всего летят в мусорный бак, используется экологически чистый процесс «электронного документооборота». Не нужно было и обмениваться бумажными визитками с заинтересовавшим вас коллегой: стоило только приложить свои бэджи к спаренным считывателям, и электронные визитки оказывались на электронной почте обоих. Как говорится, пустяк, а приятно. И полезно.
Стендов в прежнем понимании как громоздких конструкций практически не было: компьютеры и плазменные панели, на которых шли динамичные видеопрезентации – вот оборудование всех 52 демонстрационных стендов. Но оно очень наглядно показывало в действии сложные комплексы, технологии, решения. Кстати, наш гид, Александр Середа, специалист по предпродажной поддержке корпоративных решений IP-телефонии, контакт-центров Alcatel-Lucent Москва, прикинул, что полная экскурсия по всем без исключения стендам заняла бы как минимум 5 часов.
На Форуме традиционно представляются, в основном, корпоративные технологии. Как уже себя зарекомендовавшие, так и те, что только выводятся на рынок. Но основа основ – корпоративные коммуникации: голосовая связь, передача данных, обмен короткими текстовыми сообщениями, услуги контакт-центров, решения для мобильных пользователей, пользователей, работающих автономно и вдали от материнской компании. Так было и на этот раз.
Общая стратегия, девиз форума и выставки – «Станьте динамичным предприятием». Реализации этого девиза были подчинены все разделы выставки и все мероприятия форума. Девиз был как нельзя кстати удачно сформулированным в условиях мирового финансового кризиса. Понятно, что выжить в нем смогут только гибкие, динамичные компании, умеющие перестраиваться «на марше», использовать все новое и передовое, что предлагает информационная индустрия и телекоммуникационные технологии.
На Форуме состоялась мировая премьера: демонстрация совместного решения Alcatel-Lucent и Peugeot Citroën для автоматического экстренного оповещения об автомобильных авариях. Решение eCall, которое технически готово к вводу в эксплуатацию, позволяет автоматически определить местонахождение автомобиля, принять вызов в специализированном операторском центре, и затем передать его в службу экстренной помощи, которая пользуется сетью TETRA с широкополосной наложенной сетью WiMAX 802.16e (такая комбинация также впервые продемонстрирована в реальных условиях). Исследования Европейской Комиссии показывают, что систематическое применение автоматизированных уведомлений об автомобильных авариях может спасти жизни 2500 человек в год. А уж сколько нервов и времени автолюбителей и профессионалов России можно сберечь в ожидании помощи или дорожно-патрульной службы – это все мы хорошо себе представляем.
Также на Форуме Alcatel-Lucent анонсировала обширную поддержку мобильных устройств и новых приложений для обновленного универсального коммуникационного комплекса OmniTouch 8400 Instant Communications Suite (ICS). Сегодня, когда практически все предприятия озабочены тем, как избежать рецессии и продолжить развитие, комплекс ICS приобретает особое значение, расширяя возможности связи и уменьшая расходы на ИТ-обеспечение, деловые поездки и энергопотребление.
Комплекс с открытой архитектурой построен на базе ОС Linux и легко встраивается в действующие инфраструктуры предприятий. На одной платформе Alcatel-Lucent OmniTouch 8400 ICS реализуются функции телефонии и передачи факсов, сервисы сокращенного набора и передачи сообщений на базе протокола SIP, инвариантные к типу УАТС, системы конференц-связи и совместной работы в сети, услуги мобильной связи и обширный круг веб-сервисов на базе XML.
Теперь комплекс Alcatel-Lucent OmniTouch 8400 ICS поддерживает популярные смартфоны, с помощью которых пользователи не только говорят по телефону, но и выходят в интернет, делают фотографии и работают с электронной почтой. Новое приложение My ICS Mobile поставляется как в составе платформы, так и отдельно, и обеспечивает полную поддержку сервисов корпоративной телефонии, присутствия, мгновенных сообщений, поиск по директориям, регистрацию вызовов, двойной режим с бесшовным роумингом между сотовыми и Wi-Fi сетями.
Видеофункционал платформы реализован с использованием стандарта H.264 и позволяет перейти от обмена мгновенными сообщениями не только к двухсторонней видеосвязи с высокой четкостью изображения, но и к многосторонней видеоконференции с голосовым управлением переключением изображений и режимом multi-image.
Среди новых голосовых функций – возможность получения сообщений с любого устройства, использование программных клавиш для управления, масштабируемость до 100 000 пользователей и независимость от типа УАТС. Предусмотрены гибкие методы обеспечения сохранности информации, в том числе в сети SAN (Storage Area Network).
На форуме в Париже Alcatel-Lucent также представила новое приложение аудиоконференцсвязи, совместимое практически со всеми УАТС и представляющее собой быстро окупающееся решение начального уровня в сфере объединенных коммуникаций. Во время проведения Форума было объявлено, что Всеанглийский клуб лаун-тенниса и крокета (AELTC) установил коммуникационные решения Alcatel-Lucent для улучшения обслуживания прессы, зрителей и персонала. AELTC проводит всемирно известный Уимблдонский теннисный турнир, на который ежегодно прибывает более 450 000 посетителей, включая 600 журналистов. Решение Alcatel-Lucent обеспечит доступ в интернет, высокое качество звука и графическую поддержку на разных языках. Кроме того, средства универсальной связи позволят принимать участие в аудиоконференциях и обмениваться документами в режиме онлайн, а также удаленно пользоваться системными ресурсами.
На стенде Genesys Telecommunications Laboratories, Inc., дочерней компании Alcatel-Lucent, были представлены и вызвали большой интерес у посетителей разработки этого, одного из ведущих поставщиков решений для контакт-центров. Контакт-центры Genesys каждый день обрабатывают более 100 млн вызовов для более чем 4 000 компаний-клиентов в 80 странах мира. В соответствии с тенденциями рынка Genesys делает ставку на разработанные его специалистами концепции «Динамического контакт центра» (Dynamic Contact Center™) и «Интеллектуальной парадной двери» (intelligent Customer Front Door™), которые идеально подходят для экономической ситуации 2009 года. Также Genesys ожидает развитие тренда использования IP-телефонии при построении контакт-центров и увеличения роли систем автоматического самообслуживания, в связи с чем становится более заметным на российском рынке применение систем синтеза и распознавания речи. Достижения на этом поприще в начале года уже были продемонстрированы Genesys в Москве совместно с российской компанией «Центр речевых технологий».
Одним из основных событий Форума стало проведенное впервые вручение «Дипломов динамичных предприятий» (Dynamic Enterprise Award). Победители выбирались по четырем критериям: экономический эффект, повышение доходности или качества обслуживания клиентов в результате внедрения сетевых инноваций, повышение безопасности данных и общий уровень инноваций и коммуникационных возможностей. Почетных наград удостоились: Абилинский христианский университет (Абилин, шт. Техас) за использование мобильной связи в учебном процессе – на базе сервера Alcatel-Lucent OmniPCX Enterprise Communications Server, решения OmniTouch Contact Center, коммутаторов и беспроводных LAN здесь создана инфраструктура, с помощью которой каждый студент (получающий при поступлении Apple iPhone) в любой момент и в любом месте может получить необходимую информацию, домашнее задание и ответить на вопросы. Стал дипломантом и Коммерческий банк Сиама (Таиланд) за обеспечение связи специалистов банка с клиентами – решение на базе OmniGenesys IP Call Center, инструментария CC Teamer и сети передачи голоса и данных позволило операторам контакт-центра консультироваться со специалистами, повышая качество обслуживания и ускоряя проведения клиентских транзакций. Третий диплом был вручен строительной компании Fluor Limited (Великобритания) за повышение безопасности на дорогах Великобритании – компания развернула решение Alcatel-Lucent IP/WDM в сочетании с комплексной системой поддержки эксплуатации на сети автомобильных дорог Англии, где с его помощью обеспечивается точное и своевременное информирование путешественников с использованием радио, телевидения и интернета. Министерство культуры и информации Саудовской Аравии отметили дипломом за распространение знаний, снижение затрат и защиту окружающей среды – развернув сеть Alcatel-Lucent для передачи голоса и данных, министерство смогло сократить потребление электроэнергии и эксплуатационные расходы: потребляемая мощность в сети, обслуживающей 5000 пользователей, снизилась более чем на 4000 МВт/час. Этот диплом навел на грустные размышления: богатейшая страна мира экономит, а у нас дальше призывов переходить к энергосберегающим технологиям дело пока не идет.
На заключительной пресс-конференции для российских и украинских журналистов представители компании рассказали о текущей ситуации. Александр Середа, отвечая на вопросы журнала «Мобильные телекоммуникации», отметил, что в России пользуются хорошим спросом аппаратные решения компании по корпоративной телефонии: Unified communications и IP-телефония, а также решения для построения корпоративных сетей передачи данных.
Директор Регионального центра поддержки корпоративных решений по России и странам СНГ Семен Парий подчеркнул, что растет интерес к контакт-центрам, к системам, использующим меньше аппаратуры и больше базирующихся на серверах и при этом интегрирующихся с продукцией компании Microsoft. Такая ситуация не является для компании уникальной, она складывается из требований рынка. А в Alcatel-Lucent к ним внимательно прислушиваются.
Татьяна Прокопович, руководитель партнерского отдела Департамента корпоративных решений по России и странам СНГ, говоря о специфике работы в условиях кризиса, отметила основные трудности, связанные с выделением бюджетов на IT-технологии, что вызвало поначалу даже некий элемент растерянности у многих из почти четырех десятков компаний-партнеров по бизнесу. Но сейчас они «взяли себя в руки», и стало ясно, что эти проблемы не будут довлеть над бизнесом вечно, они не остановят сам процесс использования инновационных решений Alcatel-Lucent.
Москва-Париж
Редакция благодарит компанию Genesys Telecommunications Laboratories, Inc.
за содействие в подготовке данного отчета.
Журнал «Мобильные телекоммуникации»
№3-4 2009 г.